Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 06.05.2024, 04:21:46
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СТО ВЕЛИКИХ РОССИЯН [98]
... УКРАИНЦЕВ [100]
... БОГОВ [43]
... МИФОВ И ЛЕГЕНД [98]
... ЗАГАДОК ПРИРОДЫ [100]
... ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [100]
... ЗАГАДОК ХХ ВЕКА [102]
... НАГРАД [100]
... СОКРОВИЩ [100]
... СОКРОВИЩ РОССИИ [101]
... ГОРОДОВ МИРА [100]
... ГЕНИЕВ [101]
... МЫСЛИТЕЛЕЙ [99]
... ВРАЧЕЙ [101]
... НОБЕЛЕВСКИХ ЛАУРЕАТОВ [99]
... НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ [99]
... ЧУДЕС ТЕХНИКИ [100]
... ПСИХОЛОГОВ [102]
... АРИСТОКРАТОВ [108]
... ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ [97]
... АДМИРАЛОВ [99]
... ВОЕННЫХ ТАЙН [111]
... КАТАСТРОФ [105]
...ЗАГОВОРОВ И ПЕРЕВОРОТОВ [107]
... КОРАБЛЕКРУШЕНИЙ [109]
... ЖЕНЩИН [100]
... КНИГ [100]
... ХУДОЖНИКОВ [100]
... КОМПОЗИТОРОВ [112]
... ВОКАЛИСТОВ [101]
... АКТЕРОВ [103]
... РЕЖИССЕРОВ [101]
...ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КИНОФИЛЬМОВ [102]
... ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ [101]
... ИСТОРИЙ ЛЮБВИ [100]
... СПОРТСМЕНОВ [100]
... МОРЕПЛАВАТЕЛЕЙ [99]
... ПАМЯТНИКОВ [100]
... ХРАМОВ [100]
... МУЗЕЕВ МИРА [107]
... ЗАМКОВ [101]
... ЗАПОВЕДНИКОВ И ПАРКОВ [101]
... ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ [101]
... БИБЛЕЙСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ [101]
... ПИСАТЕЛЕЙ [101]
...ТЕАТРОВ [100]
... ПРАЗДНИКОВ [99]
...РЕКОРДОВ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ [100]
... ОРИГИНАЛОВ И ЧУДАКОВ [99]
... МОНАРХОВ [101]
... СОБЫТИЙ ХХ ВЕКА [99]
... РЕКОРДОВ СТИХИЙ [100]
... ВЕЛИКИХ ТАЙН ДРЕВНЕГО МИРА [102]
... ПОЛИТИКОВ [100]
... ПОЛКОВОДЦЕВ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ [101]
...ЭКСПЕДИЦИЙ [100]
... АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [99]

ТИХОН НИКОЛАЕВИЧ ХРЕННИКОВ (1913-2007)

Будущий композитор родился 10 июня 1913 года в городе Ельце Орловской области

Тихон был десятым ребенком в семье Николая Ивановича и

Варвары Васильевны Хренниковых. Доходы семьи, жившей на жалование отца,

приказчика в одной из купеческих лавок, были невелики, но родители заботились о

том, чтобы все дети получили образование. Семья Хренниковых была очень

музыкальной: братья играли на мандолинах и гитарах, сестры пели крестьянские и

городские песни. Естественно, что в такой среде рано проявилось дарование

младшего сына.

Тихону было девять лет, когда сбылась его давняя мечта: он начал учиться игре на

фортепиано. Его первым учителем стал чешский музыкант Кветон, которого сменил

спустя два года пианист В. Агарков. Мальчик делал большие успехи в фортепианной

игре, проявляя большие виртуозные данные и живость

исполнительской фантазии. Много сделала для его музыкального и общего развития

А. Варгунина - высокообразованный преподаватель, с которой Тихон начал

заниматься в 1927 году

С каждым годом возрастала увлеченность мальчика музыкальным искусством. Его

талант проявлялся не только в фортепианной игре, но и в первых опытах

композиции. В самый канун нового, 1926 года тринадцатилетний музыкант написал

свое первое произведение - этюд для фортепиано.

В 1929 году Тихон Хренников приехал в Москву и поступил в Музыкальный техникум

имени Гнесиных - одно из лучших учебных заведений столицы. Три года понадобилось

Тихону Хренникову для окончания полного курса техникума, и в 1932 году он

поступил в Московскую консерваторию, причем был зачислен сразу на второй курс.

Консерваторским учителем Хренникова стал Виссарион Яковлевич Шебалин, снискавший

себе к этому времени славу одного из виднейших советских педагогов. Шебалин

скоро распознал истинную величину таланта своего нового ученика и сразу поставил

перед ним трудные творческие задачи, потребовавшие напряжения всех сил

Его первым крупным произведением, обратившим на себя внимание любителей музыки,

стал концерт для фортепиано с оркестром, написанный в 1932-1933 годах.

Концерт был сыгран впервые самим автором в 1933 году в Москве, а в 1935 году в

Ленинграде - на Втором Международном фестивале искусств. В этом произведении

преобладают светлые и жизнерадостные образы, в нем сочетаются лирика и задорный

юмор, он оживлен неожиданностью ритмических контрастов.

Интересы молодого композитора были широкими. Уже в консерваторские годы его

влекло к театру, к массовым жанрам. Заканчивая концерт, он уже начинал писать

музыку для театра. Его дебют состоялся в Московском театре для детей,

руководимом Наталией Сац. Она и привлекла совсем еще молодого студента к работе

над спектаклем "Мик".

В 1933-1935 годах Хренников работал над партитурой своей Первой симфонии. Она

стала его дипломной работой, представленной по окончанию консерватории. Но, так

же как и фортепианный концерт, даже в еще большей степени, она намного

возвышалась над обычным уровнем академических работ. Сыгранная впервые в 1935

году в Москве под управлением Георга Себастьяна, симфония имела блестящий успех,

она свидетельствовала о стремительном развитии таланта молодого композитора.

Вскоре симфонию услышали в Ленинграде и других городах СССР, а затем и за

границей. Там она прозвучала под управлением прославленных дирижеров - Леопольда

Стоковского, Юджина Орманди и других.

Симфония Хренникова вьщелилась среди многих современных ей произведений,

привлекла к себе внимание публики. Она неоднократно исполнялась в 1930-е годы,

сохранилась и в современном репертуаре, обойдя концертные эстрады многих стран

мира.

Что же представляло собой это произведение Тихона Хренникова? Симфония,

написанная на студенческой скамье, отмечена редкой свежестью дарования,

зрелостью замысла и мастерством его воплощения. Хренников сразу заговорил своим

собственным языком, он овладел искусством ясного и лаконичного высказывания,

которое так редко встречается в первых опусах. В сжатой форме композитор

высказал многое, и притом с той открытой эмоциональностью и глубокой

искренностью, которые всегда находят отклик в сердцах слушателей. Если прибавить

к этому мелодическое богатство, прекрасное владение оркестровой палитрой и

лирическую непосредственность музыки, то станут ясными причины успеха симфонии у

публики, ее бесспорной жизненности. Симфония говорила о том, что из стен

консерватории выходит талантливый и уже сложившийся композитор.

В 1936 году Хренников блестяще окончил Московскую консерваторию: его имя было

высечено золотыми буквами на мраморной доске Почета, установленной в фойе Малого

концертного зала. Хренников был одним из самых молодых композиторов-выпускников

- ко времени окончания курса ему только что исполнилось 23 года.

Два года (1936-1938) он продолжал занятия в классе высшего мастерства у

Шебалина. Окончание аспирантуры открывало путь к преподаванию в консерватории,

но в то время эта перспектива не очень привлекала Хренникова, отдававшего все

свои силы композиторской работе./ У него появилось немало интересных замыслов,

получивших свое воплощение в ближайшие годы. Давней мечтой композитора была

опера; он долго искал подходящий сюжет, но эти планы отступили на некоторое

время перед увлечением работой для драматического театра. Хренников сотрудничал

с коллективом Театра имени Вахтангова - одним из самых интересных и популярных в

Москве.

Здесь, в работе над шекспировской комедией "Много шума из ничего", раскрылись

новые качества его замечательного таланта, создавшего лирическую и искрометную

музыку спектакля.

Успех в театре не отвлек композитора от мыслей о работе над оперой. После долгих

поисков он остановился на романе Николая Вирты "Одиночество", по которому

драматург Алексей Фай-ко и написал либретто оперы "В бурю".

"Еще на консерваторской скамье я мечтал написать оперу о людях гражданской

войны, о героических подвигах партизан, о замечательной Красной Армии", -

говорил он, приступая к работе над новым произведением.

Опера создавалась в течение почти трех лет (с 1936 по 1938 год) в тесном общении

с коллективом Музыкального театра имени Немировича-Данченко. Композитор создал

глубоко прочувствованную музыку, в которой лирика сочетается с драматизмом, а

широкий разлив песенной мелодии - с напряженностью сценического действия. В

опере есть страстность эмоционального высказывания, идущего от взволнованного

сердца, есть романтический пафос и та "общительность интонации" (выражение

академика Асафьева), которая во многом обусловила популярность этого и других

произведений Хренникова.

Большой опыт, накопленный работой в театре, нашел теперь новое применение.

Удачей композитора стала музыка к фильму "Свинарка и пастух", над которой

Хренников работал в 1940-1941 годах. Ее музыка, в особенности популярнейшая

"Песня о Москве", сохранила свою притягательную силу, и ее можно услышать повсюду.

Прошло первое пятилетие после окончания консерватории. Тихон Хренников быстро

вырос и завоевал широкое признание, выдвинулся в первые ряды советских

композиторов. В конце 1930-х годов он поселился в доме на 3-й Миусской улице,

где в то время жили многие из его коллег и помещался Центральный клуб

композиторов.

Наступила пора зрелости - вместе со своей женой Кларой он уже растил маленькую

дочку Наташу Все это наполняло жизнь новым содержанием, новыми радостями и

заботами.

Как и в прежние годы, Хренников был полон замыслов и планов. Но все они

отступили перед событием, внезапно изменившим все течение жизни композитора, как

и миллионов его соотечественников. Страна вступила в суровые и грозные военные

годы. Композитор постоянно выступал со своими произведениями перед воинами

Советской Армии - в тылу и на фронте.

Общение с воинами вдохновило Хренникова на создание многих произведений. Можно

напомнить о песнях из написанной в 1944 году музыки к фильму "В шесть часов

вечера после войны". В них слышатся отзвуки фронтовых впечатлений, они зазвучали

по-новому, с тем размахом, который отличает, например, великолепную "Песню

артиллеристов", с ее строгой мелодией и чеканной ритмикой припева.

В 1942 году на сцене московского Театра Советской Армии появилась пьеса

драматурга Александра Гладкова "Давным-давно", рассказывающая о русской девушке,

доблестно сражавшейся против наполеоновских войск. Пьеса оказалась созвучной

времени, она пользовалась у зрителей большим успехом. Ему содействовала и музыка

Хренникова, отличавшаяся жизнерадостностью своего эмоционального тонуса и

мелодической рельефностью. Двадцать лет спустя она частично вошла в партитуру

фильма "Гусарская баллада", явившегося экранизацией пьесы Александра Гладкова. В

том же 1942 году вышел в свет и цикл песен Хренникова на слова Роберта Бернса.

В годы войны Хренников писал не только песни и музыку для кино. Он продолжал

работать над крупным произведением и в 1944 году закончил партитуру второй

симфонии, начатую еще четыре года назад. Вторая симфония Хренникова с большой

силой художественного обобщения выразила чувства, переживавшиеся в годы войны.

В первые послевоенные годы Тихон Николаевич посвящал

большую часть времени работе над оперой. В сущности, его никогда не оставляли

мысли о музыкальном театре, и еще в конце 1930-х годов, тотчас же после премьеры

оперы "В бурю", он уже углубился в поиски нового сюжета.

Летом 1945 года Хренников начал писать оперу на "Комедию о российском дворянине

Фроле Скобееве и стольничьей Нардын-Нащокина дочери Аннушке" русского драматурга

Дмитрия Аверкиева, появившуюся на сцене во второй половине прошлого столетия.

Премьера оперы состоялась1 в Москве в феврале 1950 года. Опера пользовалась у

публики успехом, прошла по сценам ряда театров, в том числе и зарубежных. "Фрол

Скобеев" с особенной полнотой раскрыл комедийное дарование композитора,

проявлявшееся ранее в музыке для театра и кино.

В 1952 году Тихон Хренников, наконец, начал писать свою третью оперу. На этот

раз он обратился к знаменитому роману Максима Горького "Мать", рассказывавшему о

мужестве рабочих-революционеров, о самоотверженности и благородстве сердца

простой русской женщины. Композитор нашел верный тон оперного повествования, по-

настоящему выразительного и правдивого.

Надо сказать несколько слов о двух поездках в США. Первая из них состоялась в

конце 1959 года, когда Хренников возглавил делегацию советских композиторов в

США. Тогда композитору довелось услышать свою первую симфонию в великолепном

исполнении Бостонского оркестра под управлением Шарля Мюнша.

Целью второй поездки в США в 1961 году было участие в музыкальном фестивале в

Лос-Анджелесе. Тогда впервые прозвучал за рубежом скрипичный концерт Хренникова.

Скрипичный концерт был завершен в 1959 году и впервые сыгран тогда же другом

композитора - замечательным советским скрипачом Леонидом Коганом, которому и

посвящено это произведение.

По легкости почерка и жизнерадостности эмоционального тонуса он напоминает

ранний концерт для фортепиано. Но, разумеется, партитура скрипичного концерта

отмечена печатью опыта, накопленного композитором за долгие годы. Это

чувствуется и в деталях оркестрового изложения, и в разработке партии скрипки.

В 1964 году Мстислав Ростропович впервые сыграл виолончельный концерт

Хренникова, посвященный ему автором. Виолончельный концерт, как и многие другие

произведения для этого инструмента, был написан под непосредственным

впечатлением от выступлений Ростроповича.

В эти годы композитор много путешествует Он принимал участие в весеннем  фестивале новой музыки в болгарском городе Русе, а затем с берегов Дуная  переносился в Японию, где осенью 1965 года состоялись его авторские концерты. Он

играл свой фортепианный концерт, а Еко Сато, восторженно встреченная

соотечественниками, - скрипичный. В том же году Хренников присутствовал в

Лондоне на исполнении своего виолончельного концерта Мстиславом Ростроповичем. А

в следующем году выступил с фортепианном концертом в Париже. Количество

зарубежных концертов Хренникова возрастало с каждым годом. Но еще больше он

выступал в городах родной страны.

В 1967 году состоялось сразу две премьеры произведений Хренникова. В начале года

в Новосибирске прошел первый показ оперетты "Белая ночь" по пьесе Е.

Шатуновского, а в октябре в Свердловске - оперы-сказки "Мальчик-великан".

Затем композитор пишет балет "Наш двор", рассчитанный на детское исполнение.

Участниками этого балета должны быть младшие школьники, и только одна роль

предназначена для подростка. Сюжет и состав исполнителей определили

характеристику персонажей и содержание сцен, в которых при всей несложности

развертывающегося действия достаточно материала для построения живого и

остроумного спектакля, способного увлечь маленьких исполнителей.

А 29 ноября 1970 года в Москве состоялась премьера комической оперы "Много

шума... из-за сердец".

В 1970-е годы Хренников много и плодотворно работает. Он сочиняет Второй концерт

для фортепиано с оркестром, Третью симфонию, Второй концерт для скрипки с

оркестром, а также балеты - "Любовью за любовь", "Гусарская баллада".

В 1983 году Хренников возобновил творческое сотрудничество с коллективом

Музыкального театра имени К. С Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Он

написал новое произведение для этого коллектива - комическую оперу "Доротея"

Композитор обратился к сюжету знаменитой комедии Р. Шеридана "Дуэнья", не раз

шедшей на нашей сцене Либретто написал Я. Халецкий, с которым композитор уже

работал в 1978 году над одноименным телевизионным фильмом. Разумеется, в опере в

связи с требованиями жанра все изложено по-иному. Нелегко было найти свой путь

решения творческой задачи, сказать свое слово И композитору это удалось: он

нашел свой строй интонаций, свои аспекты трактовки образов действующих лиц,

прежде всего - Доротеи.

Как и в других сценических произведениях Хренникова, здесь проявилось его умение

создавать красивые и пластичные мелодии. И не случайно одна из первых статей,

посвященных "Доротее", озаглавлена автором, Р. Габичвадзе, "Щедрая россыпь

мелодий". Но дело не только в красоте мелодий, а в том, что они становятся

средством характеристики действующих лиц.

Год спустя после "Доротеи" на той же сцене появилась еще одна комическая опера

Хренникова - "Золотой теленок" на сюжет одноименного романа И. Ильфа и Е

Петрова. Герои популярнейшего романа выступают на сцене музыкального театра в

сатирическом представлении.

Хренников неоднократно перерабатывал написанные ранее произведения, их материал,

в других формах и жанрах Например, балет "Любовью за любовь" на сюжет

шекспировской комедии "Много шума из ничего"

Категория: ... КОМПОЗИТОРОВ | Добавил: tineydgers (20.11.2010)
Просмотров: 885 | Теги: музыканты, сто великих композиторов, музыкальный инструмент, музыка, музыкальное произведение, гений, талант, ноты, великие композиторы | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0