Наш волшебный трамвай желаний следует по заданному
маршруту до станции «Забавляйка». Просьба: входя, не забывай улыбнуться,
опустить в чудо-кассу свое заветное желание и получить у контролера
счастливый билетик.
О драгоценные будущие факиры, иллюзионисты, чародеи и
мистификаторы! Вы всегда должны помнить, что выступаете для зрителя.
Создаете для него праздник и карнавал чудес. Это его мы приглашаем в наш
экологически чистый луно-солнцепарк, в наш трамвай волшебных
развлечений. Не важно, где состоится праздник — в парке, трамвае, во
дворе, на сцене или кухне. Публика, смею заметить, бывает очень разная.
Самые благодарные зрители это девчонки, доверчивые и доброжелательные
хохотушки. Мальчишки в зрительном зале нередко создают разного рода
осложнения. Они частенько бывают подозрительны и «коварны». Среди них
могут оказаться «всезнайки» (прямо настоящее бедствие, 9-й — если не
сказать 29-й вал с картины великого живописца Айвазовского).
Так вот, они могут мешать саркастическими замечаниями
типа: «А я знаю! А я видел! А крокодил в рукаве!» Это чудики — иначе их
не назовешь, которые гораздо чаще только воображают, что все знают про
наши фокусы. Такого Всезнайку-Незнайку-чудика следует нейтрализовать! А
лучше — заставить его забыть, что он «все знает».универсальных способов
для этого нет, все зависит от конкретной ситуации, опыта и конечно же
находчивости.
Однажды я в подобной ситуации стал неожиданно задавать загадки такому «критику»:
— А скажите, о умнейший из всех всезнающих, нужна ли собаке пятая нога?
— А рыбе в плохую погоду необходим ли зонтик?
— А козе что больше по нраву — баян или, аккордеон?
— A жирафу дубленку где лучше купить — на Ленинском проспекте или на Алексеевской?
— А правда ли, что клинические исследования доказали: у людей, жующих жевательную резинку «Орбит», по крайней мере есть зубы?
И если мальчишка, раскрыв рот, хлопает ушами в такт
музыке — срочно спустись в зал, подойди к чудику и все фокусы адресуй
ему. Уверяю, Всезнайка замолчит, а что ж ему сказать, когда рот у него
открыт, аж гланды зазвенели. Публика засмеется, и обстановка разрядится.
В общем, находчивость для фокусника — это профессиональная
необходимость. Ну а фокус можно показать хотя бы такой.
Подготовка к фокусу и его демонстрация
Ты идешь в зрительный зал и просишь
Все-все-про-всех-Знайку дать тебе карандаш или ручку. Получив,
предположим, карандаш, ты достаешь из кармана свисток и, поднеся его ко
рту, начинаешь насвистывать ну хотя бы «Танец с саблями» композитора
Хачатуряна. Не знаешь «Танец с саблями» — можно насвистеть тогда «Танец с
сотовыми телефонами или шестисотыми пейджерами». Шучу! Затем, вдоволь
насвистевшись, как Соловей-разбойник, ты должен взять небольшой кусочек
нитки и привязать к одному ее концу свисток, к другому — карандаш.
Теперь свисток висит себе в воздухе, свободно болтаясь на ниточке. По
желанию зрителя свисток начинает свистеть, хотя он по-прежнему висит на
нитке и волшебник к нему не прикасается. То как зверек он завоет, то
заплачет как дитятко!.. Затем можно отдать карандаш со свистком милому
чудику, который, я уверен, будет освистан твоими поклонниками за
непослушание и дурные манеры. И сколько бы он ни старался выжать звук из
свисточка, все будет тщетно. А волшебник ему и говорит:
— Не свисти, дружок, а то денег не будет.
Секрет фокуса
Реквизитом этого забавного «музыкального» фокуса
служат прежде всего свистки. Их ты можешь попросить на время у любого
милиционера или инспектора ГИБДД — они не откажут, они добрые. Моя
милиция — меня бережет. Итак, тебе необходимы свистки. Один мы показываем
зрителям, а второй свисточек секретный, он будет производить свист в
нужный момент. Кроме того, тебе понадобятся отрезок резиновой трубки и
резиновая «груша» (она же клизма). Эти предметы ты конечно же у любимого
милиционера не приобретешь, а на клизму он вообще может обидеться. Так
что сразу беги в аптеку, там ты легко приобретешь эти предметы.
Один конец резиновой трубки ты насаживаешь на губную
часть свистка, а другой на резиновую «грушу». Длина этого «ужасно
секретного» приспособления должна соответствовать длине рукава пиджака,
внутри. которого оно будет спрятано. Резиновая трубка располагается
вдоль рукава по направлению к плечу. Резиновая «груша» помещается под
мышкой, а свисток должен находиться приблизительно на уровне манжеты. В
левом рукаве мага-свистунишки секретное приспособление. В правой руке —
свисток, подвешенный к карандашу. В соответствии с желанием зрителя (а
желание зрителя — закон для нас) услышать звук, свистка, висящего на
карандаше, исполнитель сдавливает грушу и мышку. Шучу — ' грушу под
мышкой. Свисток свистит, как в анекдоте: |