Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 17.05.2024, 16:52:48
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Великий светлый праздник Пасха
25.11.2010, 10:37:36

Цель: Дать детям новые знания о празднике Пасха, о его традициях и обрядах.

Задачи:

  • Воспитание уважения к русской православной культуре.
  • Воспитание человеколюбия.
  • Развитие и коррекция воображения через восприятие музыкального образа.
  • Развитие и коррекция моторики через ритмичные движения под музыку, устной связной речи через чтение стихотворений.

Материал:  иллюстративный материал, посвящённый этой теме, стихотворения, кулич, музыкальное оформление, картина, «волшебная палочка», веточки вербы, крашеные яйца, загадки, народные костюмы для детей и воспитателя.

Индивидуальная работа:

Ход занятия

I. Оргмомент.

а) Торжественный вход детей в класс под музыку с куличом.
Обращение к гостям:

- Здравствуйте, гости дорогие! (Поклон)
- Христос воскрес!

Гости отвечают: - Воистину воскрес!

б) Введение в тему.
Раздаётся звон колоколов.

- Ребята, что это вы слышите? (Колокольный звон).
- Про этот звон написано много песен, рассказов, стихов.
- Ребята, расскажите какие стихотворения, вы знаете об этом звоне?

Дети читают стихотворения по очереди:

1. Колокол дремавший                                   2. Понеслись удары
Разбудил поля.                                                 К синим небесам,
Улыбнулась солнцу                                         Звонко раздаётся
Сонная земля.                                                    Голос по лесам.

3. Скрылась за рекою                                    4. Тихая долина
Белая луна.                                                      Отгоняет сон.
Звонко побежала                                             Где-то за дорогой
Резвая волна.                                                   Замирает звон.

- Ребята, а где ещё вы слышали такой звон? (В театре, в церкви).
- Правильно, а в воскресенье этот колокольный звон в церкви был более торжественным, более звонким.
- Как вы думаете, почему?  ( Потому, что наступил праздник Пасха).
- Да, ребята, правильно, По большим праздникам колокольный звон звучит более звонко и торжественно. А Пасха – это великий, светлый, православный праздник.

в) Сообщение темы.

- И вот сегодня мы с вами будем говорить  об этом празднике. А тема нашего занятия так и называется: «Великий, светлый праздник Пасха».
- Давайте произнесём это название все вместе: - Пасха!
Воспитатель открывает запись темы на доске.

г) Правильная посадка, осанка.
(Воспитатель рассаживает детей на стульчики, которые расставлены на ковре полукругом).

II. Основная часть.

а) Вводная беседа с использованием сюжетных иллюстраций.
- Ребята, а кто из вас знает, почему мы, весь русский православный народ празднуем этот праздник? (Потому, что в этот день воскрес Господь Иисус Христос).
- Правильно.
- Более 2000 лет назад, в городе Вифлееме родился мальчик по имени Иисус.
Он был очень умным и добрым. А когда вырос и стал взрослым, то начал делать много чудес: слепые прозревали, хромые начинали ходить, а мёртвые – оживали…Но были тогда люди, которые не поверили Ему,  что Он – сын Божий, возненавидели Его и решили убить. Иисуса распяли на кресте, и в этот момент начался очень сильный ветер, кругом потемнело, а земля закачалась под ногами. Произошло землетрясение. И настолько земля содрогалась, и всё кругом рушилось, что многие люди поняли, что совершили огромную ошибку. Но было уже поздно.
- На третий день после смерти Господь Иисус Христос, силою Своего Божества воскрес и восстал из гроба. И снова задрожала земля и содрогнулась. Произошло новое землетрясение. С небес сошёл Ангел Господень и отвалил камень от входа в гроб. Вид у Ангела был подобен молнии, а одежда его была белой, как снег. И объявил, что Христос воскрес!

б) Погружение в образ.

- Ребята, а хотели бы вы попасть в то далёкое время?
- Нам поможет в этом волшебная палочка.

Воспитатель взмахивает волшебной палочкой.

- Ребята, закройте глаза.
Воспитатель исполняет песню «Авэ, Мария!», предлагая под эту песню детям «отправиться в путешествие в то далёкое время».
После песни, воспитатель предлагает детям вернуться в наше время.

- Ребята, расскажите нам, где вы побывали и что вы увидели?

Ответы детей.

в) Вывод.

- Да, ребята, люди были рады тому, что Иисус воскрес. И также всегда люди радуются приходу Пасхи. Этот праздник наступает весной, когда всё в природе оживает и  солнце греет сильнее. А от этого становится и светлее и теплее. Люди от радости песни поют, веселятся. И начинают водить хороводы.

г) Физминутка

«Хоровод с вербочками».

Мальчики да девочки свечечки да вербочки
Понесли домой.
Огонёчки теплятся, прохожие крестятся
И пахнет весной.
Ветерок удаленький, дождик, дождик маленький
Не задуй огня.
Воскресенье вербное завтра встану первая
До святого дня.
Мальчики да девочки свечечки да вербочки
Понесли домой.
Огонёчки теплятся, прохожие крестятся
И пахнет весной.
Ветерок удаленький, дождик, дождик маленький
Не задуй огня.
Воскресенье вербное завтра встану первая
Для святого дня.

Под песню К. Орбакайте «Вербочки» дети под руководством воспитателя водят хоровод.

- Ребята, а что за ветки у вас в руках?
- Правильно, это ветки вербы, которые не дали ещё листьев, но которые уже цветут мягкими пуховками. Вербочки как бы заявляют нам, что всё вокруг скоро зацветёт и зазеленеет.
- С давних пор существует один удивительный обычай: если в пасхальные дни дотронуться до кого-нибудь веточкой вербы и пожелать: «Чтоб были здоровыми!», то это пожелание сбудется, и этот человек весь будет здоровым и не заболеет.
- Давайте это пожелаем друг другу и нашим гостям.

Дети дотрагиваются вербочками до гостей и друг до друга и желают здоровья.

д) Продолжение беседы.

- Ребята, обратите внимание, как красив и радостен наш пасхальный стол. На нём расставлены пасхальные блюда: кулич, пасха, крашеные яйца. Обратите внимание, на яйцах рисунки особенные: изображение церкви, лик Иисуса Христа, буквы ХВ, что означает Христос Воскрес! Рисовали ещё и другие рисунки. А что именно, попробуйте угадать.

Упражнение «Угадай!».

Цель: развитие и коррекция зрительного восприятия.

Воспитатель предлагает рассмотреть некоторые из яиц и угадать нанесённое изображение, позже поясняя, сосна – долголетие, здоровье, а вот солнышко – к урожаю.

III.Заключение.

а) Подведение итогов.

- Ребята, с каким замечательным православным праздником мы познакомились?
- Вам нравится этот праздник?
- А чем он вам  нравится?
- Что сегодня на занятии вам понравилось больше всего?
- Какие слова говорят христиане в этот день друг другу?
- Почему люди радуются?

б) – Ребята, я предлагаю выполнить ещё один христианский обычай: отведать всё, что приготовлено у нас на пасхальном столе: и кулич, и яйца, и другие угощения.
- Приглашайте наших гостей за стол.
- Христос воскрес!

Категория: ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, внешкольное мероприятие, конспект урока, педсовет, внеклассная работа в школе, праздник, завучу по воспитательной работе, сценарий
Просмотров: 1424 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0