Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 21.05.2024, 05:50:01
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Цветочная палитра
22.11.2010, 22:15:58

Цель: Формировать интерес к занятиям эколого-биологической направленности.

Задачи:

  1. Рассмотреть значение цветов в жизни человека.
  2. Выявить опыт детей, включить их в сотрудничество, активный поиск знаний и живое неофициальное общение.
  3. Развивать память, речь; умение анализировать, делать выводы.
  4. Создать эмоциональный положительный фон для знакомства и взаимодействия.
  5. Воспитывать патриотические чувства.

Форма проведения: редакционный совет журнала.

Оборудование и материалы для педагога:

Сотовый телефон, ручка, макет журнала с объектами вклеивания и журнальчики для детей, компьютер, экран, фото комнатных цветов и их народные названия на магнитных держателях, магнитная доска, цифровой фотоаппарат.

Оборудование и материалы для учащихся:

Указатели отделов, атлас-определитель цветов, ручки, бумага, книги о цветах, тексты буриме, духи в пробирках, карточка с текстом об обереге, фото дикорастущих цветов, горшочки с землёй и с колпачками, финики, наждачная бумага, вода, влажные салфетки, чай из шиповника.

Оформление кабинета:

Столы для трёх отделов с указателями, макет журнала, большой экран, чайный столик со скатертью, чашками для чая и салфетками.

Ход занятия

Задания

Содержание

Слайдовая презентация

1 задание

Работа с книгой (группа)

Педагог: Здравствуйте! Меня зовут Надежда Фёдоровна. НОУ "Осирис”, которым я руковожу, каждый год выпускает свои журналы о цветах. А сегодня мы с вами выпустим номер журнала, который посвятим значению цветов в жизни человека. Сегодня у нас с вами состоится своеобразный редакционный совет. Я возьму на себя роль главного редактора, а вы, пожалуйста, поработайте в отделах: "Журналистики”, "Оформления” и "Коммерческом” отделе. Надеюсь, вы без труда определите для себя начальников отделов.

(Переворачивает аккредитацию, на которой написано: "Главный редактор журнала "Цветочная палитра” Сарникова Надежда Фёдоровна”)

Гл. редактор: Итак, коллеги! Мы с вами – команда и готовимся к выпуску очередного номера. Журнал почти готов к набору, но у нас появилась новая идея, как ещё можно привлечь интерес читателей к нашему изданию.

Дело в том, что у многих народов мира есть свои любимые цветы. Например, в Японии Хризантема является символом нации. Её изображение служит основой герба, а высшая награда страны – орден "Хризантем”.

В Индии, Китае, Египте священное растение - Лотос. Его почитают, к нему обращаются с молитвами. По преданию, тот, кто отведает цветков лотоса, никогда не захочет расстаться с родиной этого цветка.

В 1986г. в палате представителей конгресса США после 100 летних дебатов было, наконец, признано считать национальным цветком страны розу.

В нашей стране пока нет такого цветка, но мы можем первыми начать обсуждение этого вопроса. В дальнейшем мы будем печатать отклики наших читателей по выбору цветка. Наш журнал, возможно, будут читать люди государственные, и они тоже задумаются над этим. Ну а в первом номере мы выберем своего кандидата.

На макете эта страница выглядит таким образом. (Откр. 1 стр) Предлагаем на ваше обсуждение 4 кандидатуры, и объясню, почему.

Лен – потому что в Древней Руси лен считался важнейшим цветком, его сеяли первым по гари от выжженного леса. И всегда возделывали в больших количествах.

Ромашка – потому что она, на наш взгляд, символизирует бескрайние русские просторы.

Пион – куст пиона раскидистый, большой и красивый как наша страна.

Астра – редко у кого в палисаднике нет этого цветка. Его любят у нас за продолжительность цветения и неприхотливость.

Проведём предварительное голосование. Можно голосовать за несколько цветков, если вы не определились с выбором.

(Идет голосование)

Итак, меньше всего набрал голосов . . . , поэтому мы сразу снимаем его с рассмотрения, а с остальными тремя познакомимся поближе. Для этого я вам раздаю книги и вопросы об этих цветах <Приложение1>. Минут через 5 хотелось бы услышать ответы, и тогда уже проголосовать повторно.

(Работают с книгами)

Пожалуйста, начальники отделов, слушаем ваши аргументы.

(отвечают)

Изучив вопрос поподробнее, проголосуем ещё раз.

(Повторное голосование, если равное количество голосов, то голосует и главный редактор.)

Слайд Хризант.

<Приложение6>.

Слайд Лотос

Слайд Роза

Слайд 4-х цветков

2 задание

Буриме (группа)

Итак, символом русской нации от нашей редакции выбран…(На макет клеится выбранный цветок), потому что он … и мы, если наши читатели с нами согласятся, сделаем этот цветок логотипом нашего журнала. Теперь давайте напишем для него гимн. Предлагаю самим сочинить его или воспользоваться подсказкой в форме буриме <Приложение2>. То есть, дописать к предложенным словам фразы. Вариант буриме выбирайте любой.

(Работа в группах с предложенными вариантами буриме. Зачитываются полученные строки.)

И так, мы предложим свой гимн, но чтоб повысить рейтинг журнала, объявим конкурс среди читателей на лучший гимн.

Слайд выбран. цветка
3 задание

Интеракт. игра

Теперь производственный вопрос, который нам нужно решить. Будем ли мы использовать рекламу? Пожалуйста, сейчас все отвечаем на мои простые вопросы очень коротко, играя и беря в руки, например, карандаш. Начнем, пожалуй, с коммерческого отдела: "Почему все журналы печатают рекламу?”

(Интерактивная игра - все по цепочке отвечают на вопрос: "Почему то, о чём только что сказал предыдущий человек”. На последнем отвечающем звонит мобильный телефон гл. редактора. После разговора с абонентом, гл. редактор обращается к коллегам)

 
4 задание по группам:

"Фото-загадка”

"Угадай запах!”

Тест с вариантом ответа

Извините, коллеги! В отделе вёрстки произошел технический сбой и нам экстренно необходимо разобраться.

Послушайте задание.

Отдел "Оформления”, мы с вами мы решили украсить обложки фотографиями дикорастущих цветов нашей области, которые мы призываем наших читателей беречь, не рвать. Но названия цветов потерялись в отделе верстки. Вам надо будет определить, какие это цветы <Приложение3>. Можно будет воспользоваться атласом-определителем.

Цветы используются в парфюмерной промышленности, поэтому мы даём рекламу духов с цветочным ароматом на ароматизированной странице. Но пробирки с духами не подписаны. "Коммерческий отдел”, вы отвечаете за рекламу, поэтому вам нужно будет разобраться – какие запахи цветов под какими номерами.

Отделу "Журналистики”. В вашей статье о том, как используются цветы в качестве оберегов, допущен пропуск. Не понятно, о каком цветке речь в тексте: "На Руси при закладке нового дома в угол клали цветок . . . , чтобы в доме всегда был мир и согласие”. Толи это подснежник, то ли гладиолус, то ли роза. Можете пользоваться литературой. (Подснежник)

Сами понимаете, работа срочная, поэтому работаем в темпе.

(Каждая группа работает по своему заданию, ответы озвучиваются.)

С обложкой мы разобрались. (Открывается на макете обложка)

Страница о парфюмерии выглядит таким образом. (Откр. 2 стр.)

Теперь мы будем знать, что нужно положить в угол строящегося дома. (Открывается 3 стр. на макете журнала)

Во время ответа отдела "Оформл.”- дикорастущ. цветы
5 задание на соответствие

Большое значение для красоты и уюта в нашем доме имеют комнатные цветы. На следующей странице мы знакомим читателей с некоторыми интересными названиями комнатных цветов. Дело в том, что народ подмечал внешнее сходство цветка с чем-нибудь и давал ему свое меткое название. Например, традесканцию назвал бабьими сплетнями, так как это растение переплетается так, что его трудно распутать. Давайте-ка мы попробуем определить по внешнему виду этих цветов, какие названия им подходят из этого списка.

Кто поможет мне у доски?

(На магнитной доске в столбик расположены фото цветов, каждому из которых нужно выбрать народное название из предложенных вариантов <Приложение4>. У доски работает ученик, ему помогают все.)

А какие еще интересные названия вы знаете? (Ванька мокрый, Плакса, Рыбка) Мы ещё подумаем об этом, может быть, и читатели нам что-нибудь напишут, и тогда в следующем номере мы сможем продолжить эту рубрику. А страница на макете выглядит так. (Открывается 4 страница на макете.)

 
6 задание

Практич. работа

На следующей странице мы рассказываем, что в комнатном цветоводстве есть такое понятие как "Растения – забавы”, т. е. растения, семена которых остаются после еды и люди их садят. Даже такое растение, как финиковая пальма мы можем вырастить из финиковой косточки. Но косточка имеет очень плотную оболочку и ростку не всегда удаётся пробить её, поэтому прежде чем сажать семя, желательно ему помочь, т. е. нарушить целостность, слегка потерев её наждачной бумагой. Но ни в коем случае, при этом не задевать зародыш. Этот метод называется скарификацией. Затем надо воткнуть косточку вертикально в землю так, чтобы верхняя её часть была закрыта слоем земли в 1см. (Открывается 5 стр. макета).

Начальник отдела "Оформления” считает, что у нас катастрофически не хватает фотографий к тексту, поясняющих правильность посадки.

Поэтому, коллеги, я знаю, что это не ваша работа, но делать нечего, надо выходить из положения.

Поэтому все будем сажать финиковые косточки. А в это время фотокорреспондент из отдела "Оформления” сделает несколько снимков. Кто будет фотокорреспондентом?

Финики лучше посадить свежими, поэтому финики съешьте, и, прочитав инструкцию <Приложение5>, которая лежит на ваших столах, приступайте к посадке. После работы руки можно вытереть влажными салфетками.

(Все садят финики, корреспондент фотографирует на цифровой фотоаппарат.)

С этой проблемой мы справились успешно.

Слайд

Пальма

Словар. слово.

7 задание

Кроссворд

В конце нашего журнала мы предлагаем кроссворд "Значение цветов в жизни человека” (Открывается 6 стр.)

Давайте-ка ещё раз, чтобы не было проблем, проверим его.

  1. Гадая, девушки пускают по рекам венки цветов. Если венок тонет – жизнь ожидает короткая, далеко уплывёт – долгая, а если останавливается, то, что ожидает девушку? (Свадьба)
  2. Примула королевская растёт в единственном месте на Земле на склонах вулкана на острове Ява. Цветёт редко, но когда это происходит, людей охватывает ужас, потому что цветок предсказывает что? (Извержение)
  3. Т.е. цветы у нас могут быть даже в роли предсказателя.

  4. Страна, ведущее место в которой занимает цветочный бизнес? (Голландия)
  5. Цветок, приносящий наибольшую прибыль торгующим организациям перед днём Святого Валентина? (Роза)
  6. Смотрите-ка, у нас цветы это ещё и серьёзный бизнес!

  7. Лекарственный цветок-гадалка. (Ромашка)

Прочитайте ключевое слово, которое у нас получилось. (Селам). Что оно означает? На Востоке так называется наука тайного общения на языке цветов. Я думаю, что все знают, что свой язык цветов есть и у европейских народов, т. е., я хочу сказать, что цветы это ещё и средство общения.

Помните у С. Красикова:

Ты так давно не даришь мне цветов,

Всё время их дарить необходимо,

Букет цветов расскажет мне без слов,

Что я тобою всё ещё любима.

Слайд. Кроссворд
8 задание

Ответы на вопросы

Мы с вами неплохо поработали и, по-моему, заслужили минутку отдыха. Давайте-ка, попьем чайку. Возьмите себе по чашечке. Понравился чай? А из чего это он? Из плодов и лепестков шиповника! А есть ли у нас еще цветы, которые употребляют в пищу? (Мак, одуванчик, роза, хризантема, жасмин, орхидея, ноготки.)

Я думаю, в следующем номере можно будет сделать цветочно-кулинарную страничку.

 
 

Ну, а теперь, если информационный отдел готов показать нам снимки, которыми мы украсим первый номер журнала, то, пожалуйста.

(На большом экране снимки с цифрового фотоаппарата, которые сделал корреспондент во время посадки финиковой пальмы)

Я думаю, что этих снимков достаточно, что бы проиллюстрировать технику посадки фиников.

А теперь я хочу показать вам журнал, который мы с вами сегодня редактировали. В нем мы рассказали своим читателям, какое большое значение имеют цветы в жизни человека.

(Редактор показывает уже готовый номер журнала)

По одному экземпляру я дарю вам. Мне понравилась работа нашей команды. Кому понравилось наше заседание, оставьте, пожалуйста, свой автограф мне на память о нашей совместной работе на моем экземпляре.

Финики, которые вы посадили, я хочу оставить вам. Пусть у вас вырастут пальмы. Спасибо. Было очень приятно с вами работать. До свидания.

Слайды с цифрового фотоаппар.

Рекомендации по проведению занятия в форме ролевой игры

"Редакционный совет”

Во время занятия ребятам даются несколько заданий:

  1. Работа с книгой (поиск ответов на вопросы).
  2. Написание стихотворения с помощью подсказки в форме буриме.
  3. Интерактивная игра.
  4. Фотозагадка.
  5. Задание по определению цветочного аромата.
  6. Тест с вариантом ответа.
  7. Задание на соответствие внешнего вида цветка и его простонародного названия.
  8. Практическая работа по посадке финиковой косточки.
  9. Отгадывания кроссворда.
  10. Обсуждение по вопросу использования цветов в кулинарии.

Заданий много, поэтому, чтобы занятие не вышло за рамки положенного времени, необходима четкая продуманная организация.

Для работы с книгой выбираются такие вопросы, которые открывают новый взгляд на давно известные им цветы. Например: "Какими магическими свойствами, считалось на Руси, обладает пион?” Ответ: "На Руси всегда считалось, что пион защищает от пожара, злых духов и недоброго взгляда”. Таким образом, ребята смогут для себя определить цветок, который, как им кажется, самый важный для русского народа. Для каждой группы достаточно 3-4 вопроса по конкретному цветку. А какой цветок они выберут после голосования, покажет ход занятия.

Педагогу на первом, вводном занятии важно заинтересовать детей, дать им почувствовать себя уверенно в этом коллективе. Поэтому, при составлении подсказки в форме буриме нужно подобрать рифму, которая действительно поможет составить четверостишье и почувствовать себя поэтами. Например, реснички – сестрички, донце – солнце.

Именно для того, чтобы раскрепостить детей, служит введенная интерактивная игра. На вопрос: "Почему журналы печатают рекламу?” можно ожидать от ребенка любой, даже не логичный ответ, например: "Потому что они хотят украсить журнал”, тогда педагог, передавая карандаш следующему ребенку, спрашивает: "А почему они хотят украсить журнал?” и т. д. Таким образом, уже в начале занятия каждый ребенок вовлекается в игру, которая, в свою очередь, вносит эмоциональный разряд.

Задание "фотозагадка” о дикорастущих цветах нашего края. Для этого задания можно выбрать несколько фотографий хорошо известных цветов, таких как: огоньки, одуванчики, ромашки, но всё-таки больше должно быть малознакомых растений, чтобы у детей не пропал интерес к занятию. Во время ответа группы, которая работала над этим заданием, фотографии цветов лучше демонстрировать на большом экране, чтобы остальные ребята тоже могли познакомиться с ответами. Важно подчеркивать при этом о необходимости бережного отношения к дикорастущим цветам.

Большое оживление у ребят вызывает задание по определению цветочного аромата, и, как правило, ошибки встречаются редко. Для задания можно рекомендовать серию духов "Цветы России” с ароматами ландыша, гиацинта, сирени и т.д.

Тест с вариантами ответа построен так, что можно и, не проверяя себя по книге, интуитивно догадаться, какой цветок на Руси могли класть в угол строящегося дома. Трудно предположить, что это могли быть гладиолус с розой, но дети всё равно проверяют себя по книге С. Красикова "Легенды о цветах”.

Следующее задание на соответствие внешнего вида цветка и его простонародного названия. Педагог должен помнить, что названий растений не должно быть равно количеству цветков, для того чтобы в конце задания не было однозначного ответа. Для задания достаточно 10-12 фотографий цветов (например, щучий хвост, райская птица, кавалерская звезда, Венерин башмачок и т. д.).

При выполнении практического задания, не смотря на то, что педагог очень подробно рассказывает о том, как это правильно сделать, всё равно на рабочем месте у каждой группы должна быть инструкция по посадке финиковой косточки. Это позволит выполнить задание четко, без лишних вопросов. В этом задании используются возможности цифровой техники – сразу же после фотосъемки вывести снимки на большой экран.

При отгадывании кроссворда не следует забывать, что дидактической задачей занятия является рассмотрение значения цветов в жизни человека, поэтому после отгадывания очередного слова необходимо подчеркивать, что цветы это и бизнес, и лекарство и т. д.

Обсуждая вопрос использования цветов в кулинарии, ребята не всегда сразу могут вспомнить, какие цветы используются, поэтому нужно заранее подобрать наводящие вопросы: "С чем у нас бывают булочки? С каким цветочным ароматом бывает чай?” и т. д.

Таким образом, продумывая каждое задание, педагог организует работу в хорошем темпе и вызывает интерес к дальнейшей работе. Это занятие желательно иллюстрировать показом слайдов, на которых будут цветы, финиковая пальма, словарное слово "скарификация”, поэтапное разгадывание кроссворда. Ответы ребят о кулинарных способностях цветов также можно сопровождать показом слайдов. Для занятия заранее желательно отпечатать красочный макет журнала (размером А3) и маленькие журнальчики детям в подарок.

Категория: ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, внешкольное мероприятие, конспект урока, педсовет, внеклассная работа в школе, праздник, завучу по воспитательной работе, сценарий
Просмотров: 864 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0