Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 21.05.2024, 08:34:37
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Афганистан – наша память
17.11.2010, 11:51:24

Цель мероприятия:

  • воспитание патриотизма, любви к Родине;
  • активизация интереса к углублённому изучению истории Отечества;
  • сохранение и развитие у учащихся чувства гордости уважения к подвигу своих предков;
  • формирование у школьников готовности к вооружённой защите Родины;
  • повышение интереса учащихся к военно-прикладным видам спорта, развитию физических и волевых качеств;
  • формирование готовности учащихся к действиям в экстремальных ситуациях;
  • развитию кругозора, ответственности за будущее.

Форма: устный журнал.

Оборудование:

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • мультимедийная презентация.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Оформление: На экране заставка: «Мы ушли 20 лет назад».

Надпись: «Нужно за мир стоять – войне не бывать!».

Звучит песня из «Афганского дневника».

Ведущий 1: 15 февраля исполняется 20 лет со дня вывода советских войск из Афганистана. Советские войска на территории Афганистана воевали девять лет, один месяц и девятнадцать дней – с 1979 по 1989 гг. В мае 1988-го Советский Союз начал вывод войск из страны. 15 февраля 1989 последнее подразделение 40-й армии СССР покинуло Афганистан.
Сегодня мы перелистаем страницы устного журнала «Афганистан – наша память». (журнал состоит из 4 страниц) А эпиграфом нашего журнала будут слова: «Нужно за мир стоять – войне не бывать!»

Открываем первую страницу «Интернациональный долг»

Ведущий 2: Выполняя просьбу руководства Афганистана о поддержке, советское правительство ввело в Афганистан ограниченный контингент советских войск, которые участвовали в войне. Тогда – это называлось выполнением интернационального долга. Тогда – это важное решение относительно ввода советских войск в Афганистан было принято в кабинетах Кремля. Тогда ни у кого не было сомнений в правильности принятых решений. И наши войска на чужой земле защищали интересы своего народа и выполняли интернациональный долг.

Чтец 1:

Над Афганом кружит черной смертью война,
Унося навсегда молодые сердца.
Проливные дожди не тушат огонь,
Сыновья возвращаются в цинке домой.

Жизнь твою оборвала прицельная пуля,
Унесла навсегда любовь и мечты,
И на небе звезда, что светила, погасла –
И букеты цветов в слёзных каплях росы!


Чтец 2:

Стынет в жилах кровь, стынет
Не от холода – от ужаса войны,
И когда на поле боя
Осколки смерть несли...

Обрывками по небу дым плывет,
Здесь бой затих, земля горела,
И черный ворон, кружит, кружит
Над пепелищем смерти.

Чтец 3:

В бездну пропасти вдруг
Не страшно сорваться вниз.
Я люблю, я люблю жизнь...
"Груз 200" уходит ввысь.

Это не сон, это явь.
Сын вернулся в цинке домой.
"Господи… – рыдала мать, –
Будь проклята эта война!"


Чтец 4:

Все горы игоры, река Хазара.
Мертвый кишлак, авокруг тишина.
Нотишина необманет меня,
Здесь савтоматом хожу явсегда.
Отдан приказ, рота вгоры пошла.
Блоки надежны здесь, как никогда.
Чтобы вущелье была тишина,
Мынагоре, где орлы иснега.
Солнце загоры заходит когда,
Выстрелы, взрывы ибой начался.
Жарко вгорах, хоть вокруг иснега,
Кровью солдатской полита гора.
Звезды нанебе давно ужзажглись,
Мыподнимаемся вгорную высь,
Наша задача: пока темнота
Сгрузом спуститься креке Хазара.
Груз— это люди, вступившие вбой,
Те, кто пожертвовал ныне собой,
Тащим поскалам, себя нещадя,
Вот уже близко река Хазара.
О, сколько «цинков» получит Союз,
Стоны послышатся, скорбная грусть.
Много сынов потеряла страна,
Может быть, завтра погибну ия.
Ну, апока мыеще поживем,
Вспомним Отчизну родную, свой дом.
Маму иту, обещавшую ждать…
Ямагазин заряжаю опять.


Вторая страница нашего журнала «Живая память»

Ведущий 1. Война – явление страшное, жестокое. Но пока существуют на Земле злоба, ненависть, будут существовать и войны, которые наносят раны людям, уносят из жизни сыновей. Война в Афганистане продолжалась девять лет. Общие потери составили:

1979 год — 86 человек
1980 год — 1484 человека
1981 год — 1298 человек
1982 год — 1948 человек
1983 год — 1446 человек
1984 год — 2346 человек
1985 год — 1868 человек
1986 год — 1333 человека
1987 год — 1215 человек
1988 год — 759 человек
1989 год — 53 человека
Всего: 13836 человек

Ведущий 2. Память о погибших воинах свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта будет жива, пока мы о них помним, пока мы о них говорим. Война будет жить в памяти сирот, оставшихся без отцов. Будет жить в душах тех, кто в ней участвовал. А в памяти людской ей ещё жить долго, потому что её история написана кровью солдат и слезами матерей.


Чтец 5:

Вновь февраль и метели.
На душе тяжело.
Двадцать лет пролетело.
Сына нет моего.

Не вернулся домой он.

Как его я ждала!
День и ночь в ожиданье.
День и ночь не спала.

Каждый скрип на дороге

Я пыталась узнать.
Не вернулся сыночек.
Сиротой стала мать.

Где там, за границей,

Стоит город Кабул.
И под городом, где-то,
Мой сыночек уснул…»

Двадцать лет пролетело.

Потускнели глаза.
Как бы ты не крепилась,
Но скатилась слеза.

Что ж, давайте помянем

Тех парней молодых.
Тех! Их нет среди мёртвых,
Да и нет средь живых!


Чтец 6: 15 февраля 1989 года генерал Громов, командующий ограниченным контингентом советских войск в Афганистане, доложил, что выход советских войск из этой страны закончен и ….на многострадальной земле Афганистана не осталось ни одного советского солдата. Наш народ ждал этого дня целых девять лет. И вот 15 февраля 1989 года стал днем-символом, днем Памяти.

Мы, повстречавшись на родной земле,
Уйдя в круговорот воспоминаний,
Помянем не вернувшихся парней
Единственной минутою молчанья.

Объявляется минута молчания в память о погибших воинах.


Ведущий 2. Итого советская армия, ведущая активные боевые действия на чужой территории в горах, теряла в среднем по 1668 человек в год. Потери противника за то же время составили, что характерно, несколько больше – поговаривают, что миллион. По сведениям иранских журналистов, за время присутствия советского контингента в Афганистане, продолжавшегося 9 лет, 1 месяц и 19 дней, погибли и стали инвалидами около 3 миллионов афганцев, погибли 14453 человека из числа советских военнослужащих, 49983 человек были ранены, 330 человек до сих пор считаются безвести пропавшими. На территории страны было заложено около 12 млн. мин, 7 млн. из которых до сих пор не нейтрализованы. Согласно этим данным, на момент вывода войск СССР потерял 103 истребителя и военно-транспортных самолета, 317 вертолетов, 147 танков, 1314 транспортных средств.


Третья страница нашего журнала «Регистан»

Ведущий 1. Что характерно, в Афганистане воевали не совсем с афганцами. Против нас активно действовал Пакистан, на чьей территории располагались душманские базы.


Ведущий 1. Не менее активно действовали против нас США, которые как раз через Пакистан финансировали и снабжали врага. Например, на свои деньги вырастили Усама Бен-Ладена.


Помогал оружием коммунистический Китай. Поставляли мины итальянцы.

Звучит песня из «Афганского дневника» – «Пограничная застава».


Война есть война – страшная и неприятная штука. Я не сгущаю краски. Так оно и было на самом деле.
Оставаться людьми в таких нечеловеческих условиях помогало то, что нас в армии всегда учили преодолевать трудности. И я учил своих бойцов, что мы должны победить сами себя, что мы должны стать лучше и сильнее, чем природа и обстоятельства. Я им говорил, что они самые лучшие, что они могут выполнить самую трудную задачу, но обязательно должны остаться в живых. В Афганистане, честно выполняя свой долг, воевали воины многих национальностей, они вместе делили и горе утрат и радости боевых удач. Они знали, что совместными усилиями надо сделать все для того, чтобы из Афганистана к нам шли мир и спокойствие, чтобы нерешенность афганской проблемы не обернулась для наших народов новой бедой.


Чтец 7:

Нависках, словно снег— седина,
Это нас помечала война.
Ипрошедшие двадцать лет
Неоттерли войны той след.
Истановится след видней
Попрошествии лет идней.
Даже время, что лекарь ран,
Незалечит афганский шрам.
Нонестоит себя жалеть!
Стоит встретиться, стоит спеть,
Данаметить рубеж вдали,
Пока сердце еще болит.
Ведь движение— это жизнь!
Значит, двигайся идержись.
Нуачто нависках седина—
Это нас отмечала война.


Чтец 8. Мы искренне хотели помочь афганскому народу выйти из средневековья и создать своё государство, создать нормальные экономические и социальные условия для жизни. Мы глубоко были убеждены, что несём прогресс и процветание в эту Богом забытую страну.


Чтец 9. Летаем мы над своей зоной и смотрим по сторонам. Видим – караван. Разворачиваемся. Даем предупредительную очередь с борта. Караван останавливается. Все поднимают руки и машут руками – мы, мол, мирные, летите дальше! Решаем – будем всё-таки досматривать. Снижаются МИ-8 с досмотровой группой. МИ-24 кружат в боевом охранении. Подсели, выпрыгиваем. И очень часто бывало так: мы начинаем приближаться к каравану, а тот, кто только что нам махал руками, достаёт ствол – и давай нас мочить! Начинается бой. Только выскочили, побежали – «дух» достаёт свой карамультук и начинает стрелять. Расстояние было всего метров семьдесят, а мы ещё по песку бежим – трудно, падаем. Ну, думаю, конец наступил! Но ответным огнем группы стрелявшие духи были уничтожены. Остальные разбежались. Если в группу начали стрелять, тут уж нет прощенья никому. Досмотрели. Всё у них было – оружие, боеприпасы, наркотики.


Чтец 10. Кроме поиска с вертолётов мы проводили и засады. Ведь через нашу зону по пустыне Регистан проходила знаменитая Сарбанадирская тропа в зелёную зону Гильменда. Это голая пустыня, сыпучие пески, лунный пейзаж. Жара страшная…


Мы заранее пролетали вдоль тропы на вертушке и смотрели, где лучше посадить группу, чтобы колодец был или хотя бы какая-то растительность. Группу высаживаем, командир организует наблюдение по кругу на вероятных направлениях движения караванов. Часто сидели по трое-пятеро суток – никого нет.


Разведка у душманов тоже работает.

Чтец 11.

Открываю страницы афганской войны.
Где желтеют бумага и строки:
Ведь уроки, которые извлечены,
Прояснились не в скорые сроки.
Делал записи наспех, но все – набело,
Как история мне диктовала.
Ну а то, что ни строчки в стихи не вошло,
– На войне этой тоже бывало.

Ведущий 1. Перелистываем четвёртую страницу нашего журнала «Пора домой!»


27 декабря 1979 – штурмом дворца Амина началась Афганская война.
15 февраля 1988 – официально объявили о подготовке к подписанию договоренностей и предстоящем выводе войск.
15 мая 1988 года после подписания Горбачевым соответствующего соглашения, первые шесть полков из северных провинций двинулись домой.
15 февраля 1989 – окончание вывода войск из Афганистана.


Ведущий 2. Вывод частей 40-й Армии в январе-феврале продолжался строго по плану. При этом коммуникации от Кабула через перевал Саланг надежно охранялись от возможных нападений со стороны моджахедов, особенно отрядов Ахмат Шах Максуда.


Ведущий 1. К этому времени были свернуты гарнизоны, многие заставы и блоки, вытянулись колонны, увлекаемые общим потоком на север, домой. Военные городки были переданы афганской стороне.


Ведущий 2. Последний бой на Южном Саланге произошел в январе, буквально за две недели до окончательного вывода наших войск из Афганистана. Этот бой был жестоким. Наши воины предпринимали усилия, чтобы не пострадали от душманов мирные жители, которые были в этом районе. Толпы мирных жителей провожали с открытыми сердцами наших военнослужащих… И все же бой начался! Не без потерь!


Чтец 12:

Овеянные славой
Десантные заставы
Стояли на Саланге
Железною стеной.
Фронтовиков наследники,
Ушли они последними
Сафганских перевалов,
Спылающих дорог.
Афганская легенда
Игордость контингента
Полк триста сорок пятый,
Онвыполнил свой долг.

Чтец 13.

Вперед, бойцы, в атаку на врага!
Ура... и смерть нам не страшна!
И враг бежит, повержен – побежден!
Победа, победа, победа...


Чтец 14.

Слава русскому народу!
Слава защитникам Отечества!
Слава оружию России!
Слава, Слава, Слава!

Чтец 13.

Победа всегда за нами,
Несем мы гордо наше знамя.
В боях за Родину свою
Не пожалеем жизни!

Чтец 14.

Нависнут тучи над мирным небом,
Мы защитим Отчизну от врага.
Спокойно, люди, на земле России спите
Солдат всегда на боевом посту.

Ведущий 1. У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком.
Именно такой трагедией для нашего народа и была афганская война. Очень важно как можно полнее учесть как политический, так и военный опыт этой войны, чтобы он послужил надлежащим уроком для более разумного решения сегодняшних и будущих задач обеспечения безопасности и мирного сосуществования наших народов.


Ведущий 2. На этом наш устный журнал "Афганистан – наша память" приуроченный к событию вывода советских войск из Афганистана, 20-летие которого отмечается в 2009 году, заканчивает свою работу. Завершить нашу работу хотелось бы словами:

Сколько лет прошло с той поры –
Не забыть нам раны войны.
Память вечна, вам низкий поклон –
За победу, веру, любовь.

Звучит песня «Давай За!» – группа "Любэ" (видеоролик) 

Ребята, наш устный журнал перелистнул последнюю страничку. Но мы не прощаемся. В нашем журнале ещё много интересных страниц, которые расскажут нам о разных событиях нашей Родины.

Рефлексия

– Что интересного вы узнали сегодня из устного журнала?
– Какие страницы устного журнала понравились вам больше всего?
Благодарю за внимание! До свидания, до новых встреч!

Категория: ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА | Добавил: Носик | Теги: открытый урок, внешкольное мероприятие, педсовет, внеклассная работа в школе, праздник, конспект урока, завучу по воспитательной работе, сценарий
Просмотров: 1319 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0