1. Укажите предложение с обособленным несогласованным
определением (знаки не расставлены):
а) Мерцавшие в
окнах огни еле-еле освещали дорогу.
б) Я рвал отчаянной рукой шиповник спутанный плющом. (М.
Лермонтов)
в) Карл Иванович с очками на носу и книгой в руке сидел
на своём обычном месте. (Л. Толстой)
2. Укажите предложение, в котором правильно расставлены
знаки препинания при обособленных определениях:
а) Русый, с
кудрявой головой, без шапки и с расстёгнутой на груди рубахой Дымов казался
красивым и необыкновенным. (А. Чехов)
б) Затихший
ненадолго ветер ударил с новой силой, поднимая с дороги желтую пыль, едкую и
удушливую.
в) Тогда
раздосадованные, они спустились вниз. (А. Гайдар)
3. Укажите предложение с приложением, в котором есть
ошибка в постановке знаков препинания:
а) Полесье
сохранилось у меня в памяти как печальная, но немного загадочная страна. (К.
Паустовский)
б) Ещё недавно
Решетников, убеждённый артиллерист относился к компасам равнодушно. (Л.
Соболев)
в) Весёлый южанин,
он в самую трудную минуту мог всех рассмешить... (И. Эренбург)
4. Укажите предложение, в котором не требуется
обособление обстоятельства (знаки не расставлены):
а) Кукушка в
важном чине усевшись важно на осине таланты в музыке свои высказывать
пустилась. (И. Крылов)
б) Веретьев сидел
наклонившись и похлопывал веткой по траве. (И. Тургенев)
в) Лобов нахмурившись осмотрел пистолеты. (К. Паустовский)
5. Укажите предложение, в котором не нужно обособлять
дополнение (знаки не расставлены):
а) Мы вместо рассказа содержания повести представим
только коротенький очерк главных её характеров. (Н.Добролюбов)
б) Кроме большого дыма в Замоскворечье ничто не
напоминало о ночной схватке. (Л. Леонов)
в) Вместо сапог
пришлось надевать валенки.
6. Укажите предложение со сравнительным оборотом, который
необходимо выделить запятыми (знаки не расставлены):
а) Дорога блестела как зеркало. (А. Гайдар)
б) Все пять
бесхлебновских петухов были как на подбор. (М. Шолохов)
в) В сторожке всё
сохранилось так как было при жизни охотника. (Е. Пермитин)
7. Укажите
предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания при уточняющих
членах предложения:
а) Вдруг, впереди,
на повороте реки мелькнул огонек.
б) Пройдя какую-то пустую, без жителей, деревню, эскадрон
опять поднялся на гору. (Л. Толстой)
в) Вот здесь,
вдали, от любопытных глаз берёза шелестела молодая. (М. Исаковский)
8. Укажите, какой
схеме соответствует данное предложение с прямой речью:
Да неужели продолжал я отец не догадался, что она у
вас в крепости? (А. Пушкин)
а) «П?» — а.
б) «П,— а.— П?»
в) «П,— а,— п?».
9. Укажите
неправильный вариант оформления цитаты:
а) Известны слова
Л. Н. Толстого: «Для того, чтобы выучиться говорить правду людям, надо
научиться говорить её самому себе».
б) А. П. Чехов в
своих письмах утверждал, что «краткость — сестра таланта», что «язык должен
быть прост и изящен».
в) М. В. Ломоносов
был уверен, что: русский язык «ни единому европейскому языку не уступает».
10. Переконструируйте сложное предложение так, чтобы оно
стало простым с обособленными членами:
Девушка была больше похожа на подростка, нежели на
учительницу, потому что была невысокого роста, худенькая и узкоплечая.
|