1. Укажите правильное утверждение:
а) Перед союзом как всегда ставится запятая.
б) Обособленными могут быть определения, обстоятельства,
дополнения.
в) Обособление обстоятельства, выраженного деепричастным
оборотом, зависит от места деепричастного оборота в предложении.
2. Укажите предложение с обособленным несогласованным определением
(знаки не расставлены):
а) Это был морской офицер высокий и бледный. (К.
Паустовский)
б) Маленький островок всего в десять метров делил реку на
две протоки.
в) Чёрное от туч небо слилось с потемневшим горизонтом.
3. Укажите предложение, в котором правильно расставлены
знаки препинания при обособленных определениях:
а)Желтый месячный свет, глядевший в пустоты окон, не
мешался с темнотой. (И. Бунин)
б) Дед в бабушкиной кацавейке, в старом картузе без
козырька щурится, чему-то улыбается. (М. Горький)
в) На противоположном берегу, окаймлённом редкими кустами
ивняка стояли походные палатки, наскоро разбитые туристами.
4. Укажите предложение с приложением, в котором есть
ошибка в постановке знаков препинания:
а) Охотнику, истинному любителю северной природы полюбилась
дремучая река Чуна. (И. Соколов-Микитов)
б) Я, старый солдат, стал активным сторонником мира. (Н.
Тихонов)
в) Вазунов славен в городе как знаток старины… (М.
Горький)
5. Укажите предложение, в котором не требуется
обособление обстоятельства (знаки не расставлены):
а) Не трудясь не найдёшь счастья, не посеяв не соберёшь
урожай.
б) Кучер мой слез молча и не торопясь. (И. Тургенев)
в) Стая медленно летя сделала два круга. (А. Прокофьев)
6. Укажите предложение, в котором не нужно обособлять
дополнение (знаки не расставлены):
а) Все за исключением Вари громко аплодировали певцам.
(А. Степанов)
б) Вместо веселой петербургской жизни ожидала меня скука
в стороне глухой и отдалённой.
(А. Пушкин)
в) Вместо известного певца перед сельскими зрителями
выступал лектор из города.
7. Укажите предложение с уточняющим обособленным членом,
в котором правильно поставлены знаки препинания:
а) Неподалеку, в ста шагах от мельницы, находился
маленький навес.
б) Вдруг, позади нас, раздался странный шум.
В) Здесь с подветренной стороны, было потише.
8. Укажите предложение со сравнительным оборотом, который
необходимо выделить запятыми:
а) Русский язык как иностранный изучается в школах многих
стран.
б) Тени от деревьев и кустов как кометы острыми клиньями
падали на отлогую равнину. (Н. Гоголь)
в) Мать сделала всё как просил её Павел. (М. Горький)
9. Укажите правильный вариант расстановки знаков
препинания в предложении с обособленными членами:
а) На опушке, прислонившись к мокрой берёзке стоял старик
пастух тощий, в рваной сермяге и без шапки. (А.Чехов)
б) На опушке, прислонившись к мокрой берёзке, стоял
старик пастух, тощий, в рваной сермяге и без шапки. (А. Чехов)
в) На опушке прислонившись к мокрой берёзке, стоял старик
пастух тощий, в рваной сермяге и без шапки. (А. Чехов)
10. Укажите, какой схеме соответствует данное предложение
с прямой речью:
Уже вечереет сказал мечтательно художник Скоро станет
темно и на небе появятся первые звёзды.
а) «П»,— а.
б) «П, - а.— П».
в) «П,— а,— п».
11. Укажите вариант правильной расстановки знаков
препинания в предложениях с прямой речью:
а) И крикнул Сокол с тоской и болью: 40, если б в небо
хоть раз подняться!» (М. Горький)
б) «Максимов не умрёт, он не смеет умирать — жизнь только
начинается » — подумала она
и повернула к вокзалу. (К. Паустовский)
в) «Больше всего я люблю в Журавлихе запахи»,—
зажмуриваясь от блаженства, вспоминает Саша Косицын.— «Нигде, ни на одной реке,
ни в одном лесу я не встречал таких запахов». (В. Солоухин)
12. Укажите неправильный вариант оформления цитаты:
а) А. Довженко писал о необходимости « правду жизни
поднимать до уровня сердца».
б) О. Мандельштам говорил, что: Анна Ахматова «...
принесла в русскую лирику... психологическое богатство русского романа ».
в) Ломоносов писал: «Счастливы те, которые память по себе
в книгах оставили».
|