Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 03.05.2024, 19:53:42
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 9 КЛАСС [25]
РУССКИЙ ЯЗЫК 9 КЛАСС [24]
ИНФОРМАТИКА 9 КЛАСС [20]
БИОЛОГИЯ 9 КЛАСС [25]
ХИМИЯ 9 КЛАСС [26]
ГЕОГРАФИЯ 9 КЛАСС [25]
ИСТОРИЯ РОССИИ 9 КЛАСС [24]
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ [46]
ОБЖ 9 КЛАСС [0]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 9 КЛАСС [20]
ФИЗКУЛЬТУРА 9 КЛАСС [25]

БИЛЕТЫ ПО ИСТОРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ БИЛЕТ 2

1. ЗНАЧЕНИЕ ПЕРИОДА НОВОГО ВРЕМЕНИ.

 Значение периода Нового времени для развития человеческого общества в целом весьма велико. В период Нового времени в Европе складывались прочные абсолютистские государства, имеющие национальные границы, одну господствующую религию (религию монарха), одну коренную национальность. При этом в границах своего государства абсолютизм мог сдерживать разрушительные войны «всех против всех». Одновременно под влиянием изменений в экономической жизни менялся и состав общества: росла численно и усиливала свое влияние на политическую жизнь государств буржуазия, начался упадок земельной аристократии, ослабление крестьянства.

С ростом буржуазии происходил рост предпринимательства, традиционные методы ведения хозяйства начали уступать место капиталистическому укладу, стал развиваться капитализм. Главным содержанием периода Нового времени стало постепенное разрушение традиционного общества и зарождение черт нового, индустриального, для которого характерен рост промышленного производства.

Значение периода Нового времени велико также благодаря Великим географическим открытиям, совершенным испанцами, португальцами, англичанами и др. Великие географические открытия стали возможными в европейских странах. Они диктовались как экономическими, так и научными целями в познании Земли. Открытие Нового Света (Америки) и первые кругосветные путешествия повлияли на экономическое развитие европейских стран. Приток в Европу большого количества драгоценных металлов и различных товаров способствовал развитию мануфактур и торговли, а далее – разрушению традиционных методов ведения хозяйства и развитию капитализма. В результате промышленного переворота в Европе начался быстрый рост фабричного производства с увеличением численности рабочих и собственников этих производств – фабрикантов, заводчиков.

Реформа церкви

Развитие нового европейского общества привело к осознанию необходимости реформы церкви. У многих верующих обмирщение сознания и осознание своего достоинства привело к отрицанию роли церкви и священников как посредников между Богом и человеком. Верующие начали выступать за реформу церкви, за право самим общаться с Богом, молиться и читать Библию на родном языке. При этом возникло движение протестантов. В результате Европа оказалась расколотой религиозными войнами, а далее происходило ослабление позиций теологии, она постепенно уступила господствующее место наукам о природе и человеке. В XVIII в. в Европе началась научная революция, которая привела европейское общество к осознанию того, что решающим средством оценки истинности знаний являются разум и эксперимент. Образованные люди Европы начали рассматривать мир как действующую без постоянного вмешательства Бога или нечистой силы машину, научились искать объяснение причин и закономерностей явлений и процессов с помощью математики и законов механики.

Период Нового времени имеет весьма большое значение как период с частыми революциями в Европе и Америке, которые подготовили фундамент будущих правовых государств, где права личности регламентировались не традициями, а законом. Причины революций были различны: несовпадение интересов разных слоев населения, столкновение различных мировоззрений, стремление к национальной и государственной независимости. Так было в Нидерландах, Англии, английских колониях в Северной Америке и во Франции. Революции начинались тогда, когда правительства запаздывали с реформами.

 

2. ОТКРЫТИЕ АМЕРИКИ И МОРСКОГО ПУТИ В ИНДИЮ.

 Португалия и Испания первыми среди европейских стран предприняли поиски морских путей в Африку и Индию. В открытии этих путей были заинтересованы различные слои населения, но прежде всего это были дворяне, купцы, духовенство и короли этих стран. В результате войны с маврами и арабами, которая вошла в историю под названием Реконкиста, в Португалии и Испании образовалась особая социальная прослойка мелкопоместных дворян – идальго, для которых война была единственным занятием. Многочисленные воинственные дворяне, оставшиеся без дела после Реконкисты, представляли серьезную опасность для королей и городов, т. к. их могли легко использовать крупные феодалы в борьбе против объединения страны и усиления королевской власти. Поэтому короли Португалии и Испании стремились увлечь дворян идеей открытия и завоевания новых стран и торговых путей. Первыми на океанические пути вышли португальцы. Морской путь в Индию португальцами прокладывался постепенно в конце XV в., в течение последнего десятилетия.

20 мая 1498 г. португальские корабли под командованием Васко да Гамы, посланного королем Маноэ—лем, достигли берегов Индии. С открытием морского пути в Индию Португалия приобрела приоритетное положение на европейском рынке и начала овладевать всей морской торговлей Южной и Восточной Азии.

Зависимость колоний от метрополий

В 1492 г. испанские короли Фердинанд и Изабелла отправили в далекое плавание через Атлантический океан экспедицию из трех каравелл под командованием Христофора Колумба с целью открыть западный путь в Индию и Восточную Азию. При этом Колумб назначался «адмиралом и вице—королем всех земель, которые он откроет в этих морях—океанах». 12 октября 1492 г., через 69 дней после отправления из испанского порта Палоса, каравеллы Колумба достигли Сан—Сальвадора, одного из островов Багамской группы, расположенного у побережья нового, не известного европейцам материка. С тех пор этот день считается датой открытия Америки. Всего Колумб совершил четыре экспедиции в Америку. Он считал, что достиг берегов Юго—Восточной Азии, и назвал открытые им земли Индией, а их жителей индейцами.

После Колумба другие испанские конкистадоры впоисках золота и рабов продолжали расширять колониальные владения Испании в Америке, в основном в центральной ее части (Панамский перешеек, Юкатан, Мексика). Активные действия по захвату новых территорий в Мексике, государстве ацтеков, проводил испанский отряд во главе с идальго Эрнан—до Кортесом.

В 30–х гг. XVI в. другой испанский конкистадор, Франсиско Писарро, во главе отряда в 200 человек предпринял завоевания «золотого царства», государства инков в Перу. Далее в начале 40–х гг. XVI в. испанские конкистадоры завоевали Чили, а в конце XVII в. – Аргентину (вернее, территории, т. к. тогда этих государств не было).

В этом же веке, в 30–40–х гг., португальцы завоевали Бразилию, которая была открыта Кабралом в1500 г. во время его неудачной экспедиции в Индию (в то время такого государства еще не было, там проживали туземные племена).

Открыв морской путь в Индию, португальцы захватили несколько поселений на Малабарском побережье (Южная Индия) в начале XVI в. Дальше побережья португальцы не смогли продвинуться, т. к. не располагали достаточными силами. Вслед за португальцами в Индию устремились голландцы, французы и англичане. Голландцы занимались исключительно торговлей, совершенно не вмешиваясь в жизнь индийцев. Голландцы в больших количествах вывозили из Индии пряности, которые очень ценились в Европе.

Категория: ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ | Добавил: tineydgers (28.08.2011)
Просмотров: 1757 | Теги: ответы на экзаменационные билеты, экзамен в 9 классе, устная итоговая аттестация, ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ИСТОРИИ Н, типовые задания | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0