Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 18.05.2024, 09:18:30
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [86]
ЛИТЕРАТУРА [156]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [7]
МАТЕМАТИКА [58]
ИСТОРИЯ [30]
БИОЛОГИЯ [122]
ГЕОГРАФИЯ [90]
ФИЗИКА [126]
АСТРОНОМИЯ [61]
ХИМИЯ [120]
ЭКОНОМИКА [2]
МУЗЫКА [18]
ИНФОРМАТИКА [6]
ФИЗКУЛЬТУРА [4]

Путешествие по стране Филологии (игра по станциям для 5–6-х классов)
05.03.2011, 19:19:09

Заранее делается объявление об игре, вывешивается карта путешествия, оформляются станции.

Начало игры: линейка для команд-участниц. Ребятам раздаются путевые листы, разъясняются правила игры (Каждая команда проходит 6 станций. Время пребывания на станции – 5 минут, переход на другую станцию – 2 минуты). На каждой станции игроки сразу же получают заработанные баллы, их выставляют в путевой лист ведущие – члены жюри (в нашей школе хорошими помощниками членов жюри оказались старшеклассники – ученики 8-9 классов, которые фиксировали баллы, вели фотосъёмку), там же отмечают наиболее отличившихся ребят. Члены жюри последней станции для каждой команды выставляют общий балл за игру). В конце – линейка, на которой подводятся итоги, выслушиваются члены жюри, проходит награждение команд и наиболее отличившихся ребят.

Ход игры

Станция 1. Литературная.

1 тур. Разминка.

(Один ответ – 1 балл. Максимум – 10 баллов.)

  1. Сестра доктора Айболита? (Варвара.)
  2. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Андерсена «Дикие лебеди»? (11)
  3. Как звали трех медведей из сказки «Три медведя»? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.)
  4. Имя старого джинна, которого Волька освободил из кувшина в повести-сказке Лазаря Лагина? (Старик Хоттабыч.)
  5. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)
  6. Али-Баба перехитрил 36 или 38 разбойников? (40)
  7. С какими словами обращалась царица к зеркальцу? («Свет мой зеркальце! Скажи, да всю правду доложи…»)
  8. Что кричал Петушок, сидя на спице? («Кири-куку, царствуй лёжа на боку!»)
  9. Сколько лет жил Робинзон Крузо на необитаемом острове? (28)
  10. Как звали трёх толстяков в сказке «Три толстяка»? (Имён нет.)

2 тур. Чей портрет?

(Один портрет – 2 балла: 1-ый - назван герой, 2-ой – книга или автор. Максимум – 20 баллов.)

  1. Очень английская и очень хорошо воспитанная девочка из сказок писателя, священника и профессора математики. Немного зануда. Но её это даже украшает. Однажды она погналась за Белым кроликом и оказалась в Чудесной стране. Кто это? (Алиса. Л. Кэрролл «Алиса в стране Чудес».)
  2. Очень самостоятельный современный мальчик. Умеет варить суп. Организовал ферму в деревне. Хозяйство у него зажиточное, современное. Кто это? (Дядя Фёдор. Э. Успенский «Дядя Фёдор, Пес и кот».)
  3. «Весёленько поглядела, усмехнулась ласково, платочком махнула и пошла плясать, а снег от нее бегом побежал. Где ей ножку поставить, там трава да цветы лесные. На березе уже листочки зашумели. А она того больше старается, припевать стала…» Кто это? (Огневушка-поскакушка. П. Бажов «Огневушка-поскакушка».)
  4. «Он заслонил собой солнце, и стало темно, как в сумерки. Он был огромного роста, голова его была как купол, руки – как вилы, ноги – как придорожные столбы, рот – как пещера, а глаза метали искры.» Кто это? (Джинн из сказки «Алладин и волшебная лампа».)
  5. «Между тем росла, росла
    Поднялась – и расцвела,
    Белолица, черноброва,
    Нраву кроткого такого.» Кто это? (Царевна. А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».)
  6. «Руки кривые, на руках когти, ноги лошадиные, спереди-сзади горбы великие верблюжьи, весь мохнатый от верху до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные.» Кто это? (Зверь лесной, чудо морское. С.Аксаков «Аленький цветочек».)
  7. «Одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец, не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек. Она была так прекрасна и нежна, но изо льда…, и всё же живая! Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя.» Кто это? (Снежная королева. Г.Х.Андерсен «Снежная королева».)
  8. «Неужели это он? Глаза у него стали маленькие, как у свиньи, огромный нос свешивался ниже подбородка, а шеи как будто и совсем не было. Голова ушла глубоко в плечи, и он почти совсем не мог её повернуть, а ростом он был такой же, как и семь лет назад, - совсем маленький.» Кто это? (Карлик Нос. В. Гауф «Карлик Нос».)
  9. «Лицо Головы было гладкое и лоснящееся, с полными щеками, с огромным носом, с крупными, плотно сжатыми губами. Голый череп сверкал, как выпуклое зеркало. Голова казалась безжизненной: ни морщины на лбу, ни складки у губ, и на всём лице жили только глаза. Они с непонятным проворством повернулись в орбитах и уставились в потолок. Когда глаза вращались, в тишине зала слышался скрип.» Кто это? (Гудвин Великий и Ужасный. А. Волков «Волшебник Изумрудного города»)
  10. Самоуверенный, невежественный, но вместе с тем храбрый мальчишка. Возможно, в будущем станет хорошим актёром или даже главным режиссёром. Недаром он сумел сплотить вокруг себя целую группу актёров-единомышленников, которые справились со злым директором театра. (Буратино. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

3 тур. Знаете ли вы басни Крылова?

Вашему вниманию мы предлагаем «Кавардак из басен Крылова». Вы должны узнать, из каких басен составлено наше «произведение». Всего их восемь. (Одна правильно названная басня – 1 балл. Максимум – 8 баллов.)

Свинья под дубом вековым
Наелась желудей досыта, до отвала. (1)
А Васька-кот в углу,
Припав за уксусным бочонком,
Мурлыча и ворча, трудится над курчонком. (2)
Ягнёнок в жаркий день зашёл к ручью напиться;
И надо ж беде случиться, (3)
Вороне где-то Бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
Тут на беду Лиса близёхонько бежала. (4)
«Соседушка, мой свет!
Пожалуйста, покушай!» (5)
У кумушки глаза и зубы разгорелись. (6)
Глядит, а в гости к ней голодный Волк тащится.
«Что, кумушка, беда! – он говорит. –
Ни косточкой не мог
Нигде я поживиться;
Меня так голод и морит. (7)
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей» (8)
«Бедняжка куманёк!
Да не изволишь ли сенца? Вот целый стог:
Я куму услужить готова».
И серый рыцарь мой,
Обласкан по уши кумой,
Пошёл домой. (7)
Сыр выпал – с ним была плутовка такова. (4)

Ответы: 1 – «Свинья под дубом»; 2 – «Кот и повар»; 3 – «Волк и Ягнёнок»; 4 – «Ворона и Лисица»; 5 – «Демьянова уха»; 6 – «Лисица и Виноград»; 7 – «Волк и Лисица»; 8 – «Стрекоза и Муравей».

Станция 2. Театральная.

1 задание. Скороговорю.

Разбиться на тройки (или пары), проговорить заданную скороговорку хором 3 раза так: медленно, быстрее, очень быстро (2 минуты на подготовку). Без ошибок – 2 балла, с 1-2 ошибочками – 1 балл, с ошибками, плохо – 0 баллов.

Марина грибы мариновала,
Марина грибы перебирала.

Летят три пичужки
Через три пусты избушки.

Боря Ире дал ириску,
Ира Боре - барбариску.

Носит Сеня в сени сено,
Спать на сене будет Сеня.

Шли сорок мышей,
Несли сорок грошей.
Две мыши поплоше
Несли по два гроша.

В аквариуме у Харитона.
Четыре рака да три тритона.

Вася косит косилкой свежий овёс.

Шёл Глеб с хлебом,
Шла Оля с солью.

Саша шустро сушит сушки,
Саша высушил штук шесть,
И смешно спешат старушки
Сушек Сашиных поесть.

Варя варит, Жора жарит,
Петя песенки поёт.

2 задание. Инсценировка.

Это может быть домашнее задание: подготовить сценку о книге, библиотеке, языке. Это может быть данное задание: проинсценировать отрывок, стихотворение. (Максимум – 5 баллов.)

Станция 3. Словарная.

Умеете ли вы работать со словарями? С какими словарями уже приходилось встречаться? Выполните задания со словарями. (Максимум – 16 баллов за все выполненные задания.)

  1. Расставьте ударения в словах: каталог, торты, жалюзи, звонит, включишь.
  2. Из какого языка пришло к нам слово «абракадабра»?
  3. Растолкуйте слова: гравюра, автограф, словарь, плагиат, манускрипт.
  4. Подберите родственные по смыслу слова к слову «трудолюбивый».

Станция 4. Знатоки языка

1) Прочитайте фразу так, чтобы смысл её каждый раз менялся (всего 4 варианта) (4 балла максимум): теперьяподнимитетоже. (Теперь я, поднимите тоже; теперь я, подними те тоже; те перья подними, те тоже; те перья поднимите тоже.)

2) Четвёртый лишний. Найти в ряду из четырёх слов лишнее, аргументировать свой ответ (2 балла):

  • носок, мозоль, георгин, помидор (мозоль – ж.р.);
  • магистраль, вестибюль, бандероль, лазурь (вестибюль – м.р.).

3) Назвать слова, имеющие пару для обозначения женщины данной профессии: агроном, журналист, врач, диктор, скрипач, учитель, редактор, дирижёр, корректор, приёмщик, певец, тракторист, композитор, спортсмен, геолог, писатель (журналист, скрипач, учитель, приемщик, певец, тракторист, спортсмен, писатель, 8 слов, 8 баллов.)

Станция 5. Игровая.

1 игра. Пословицы. Знаете ли вы пословицы о слове и речи? Собери пословицу из набора слов. Кто больше? (1 пословица – 1 балл.)

  • Добрым словом и бездомный богат.
  • Ласковое слово лучше мягкого пирога.
  • От приветливых слов язык не отсохнет.
  • Язык до Киева доведёт.
  • На добрый привет добрый и ответ.
  • Что написано пером, не вырубишь и топором.
  • Азбука – к мудрости ступенька.

2 игра. Составь слова. Составить как можно больше слов по конструкции (Максимум – 10 на первую, 10 – на вторую; 1 слово – 1 балл):

  • - о – ь;
  • м - - .

3 игра. Образуй слова от корня. Даны корни: стол, дом, кот, слово. Выбрать один, подыскать к нему как можно больше производных слов. (Слово – 1 балл.)

4 игра. Составь новые слова. Из данного слова составить как можно больше слов (имён существительных) из букв, образующих это слово. Добавлять другие буквы нельзя. Слова: фотография, экскурсионная. (1 слово – 1 балл.)

5 игра. Назови слова, противоположные по значению. Слова (8 баллов):

  • Тонкий (толстый).
  • Низкий (высокий).
  • Острый (тупой).
  • Здоровый (больной).
  • Чистый (грязный).
  • Победа (поражение).
  • Громкий (тихий).
  • Тяжёлый (лёгкий).

Станция 6. Библиотечная.

Вопросы (1 вопрос – 1 балл, максимум – 26 баллов):

  1. Что такое библиотека? (С греческого языка это переводится как «книжный дом».)
  2. В Толковом словаре В.И. Даля к одному слову дано такое определение: «Это человек, читающий книги для себя». Кто это? (Читатель.)
  3. Для чего библиотекарь каждый день не единожды задаёт один и тот же вопрос: «Фамилия, имя, класс?» (чтобы найти и заполнить формуляр читателя.)
  4. Что такое титульный лист, что по нему можно узнать о книге? (Это первая страница книги, на ней помещены основные сведения об издании: название, имена авторов, наименование издательства, место и год издания.)
  5. Что значит: «прочитать книгу от доски до доски»? (От корки до корки.)
  6. Почему мы говорим «писать с красной строки»? (Выражение пришло из Средних веков, когда первая буква абзаца или раздела писалась особым, красивым образом, часто красными чернилами.)

Закончите пословицы:

  1. Грамоте учиться – (всегда пригодится).
  2. В книге ищи не буквы, а (смысл).
  3. Книга твой друг, без неё (как без рук).
  4. Дом без книги, как (человек без души).
  5. Нет умного соседа – (с книгой беседуй).

Отгадайте загадки:

  1. Хорошо видит, а слепой. (Неграмотный.)
  2. Мал малышок, да мудрые пути указывает. (Перо, ручка.)
  3. Чёрные птички на каждой страничке.
    Молчат – ожидают, кто их отгадает. (Буквы.)
  4. Без ног приходит, без языка рассказывает. (Письмо.)
  5. Я оставляю тонкий след, но жить он может много лет. (Ручка, карандаш.)

А сейчас проверим, какие вы читатели.

Вам даны два списка. Один – список авторов. Другой – список книг. Соедините автора и его произведение.

Список авторов:

  1. Г.Н. Троепольский.
  2. В.К. Железников.
  3. Ю.К. Олеша.
  4. Л. Кэрролл.
  5. А. Линдгрен.
  6. Д. Браун.
  7. В.П. Астафьев.
  8. К.Г. Паустовский.
  9. Д. Роулинг.
  10. А.С. Пушкин.

Список произведений:

  1. «Три толстяка».
  2. «Руслан и Людмила».
  3. «Рони, дочь разбойника».
  4. «Конь с розовой гривой».
  5. «Заячьи лапы».
  6. «Гарри Поттер и тайная комната».
  7. «Белый Бим, черное ухо».
  8. «Код да Винчи».
  9. «Алиса в Зазеркалье».
  10. «Чучело».

Ответы:

  1. Г.Н. Троепольский – «Белый Бим, черное ухо».
  2. В.К. Железников – «Чучело».
  3. Ю.К. Олеша – «Три толстяка».
  4. Л. Кэрролл – «Алиса в Зазеркалье».
  5. А. Линдгрен – «Рони, дочь разбойника».
  6. Д. Браун – «Код да Винчи».
  7. В.П. Астафьев – «Конь с розовой гривой».
  8. К.Г. Паустовский – «Заячьи лапы».
  9. Д. Роулинг – «Гарри Поттер и тайная комната».
  10. А.С. Пушкин – «Руслан и Людмила».
Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, грамматика, грамотность, урок русского языка в школе, конспект урока, скачать бесплатно, русский язык, Орфография, для учителя, письмо
Просмотров: 1323 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0