Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 18.05.2024, 07:47:22
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [86]
ЛИТЕРАТУРА [156]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [7]
МАТЕМАТИКА [58]
ИСТОРИЯ [30]
БИОЛОГИЯ [122]
ГЕОГРАФИЯ [90]
ФИЗИКА [126]
АСТРОНОМИЯ [61]
ХИМИЯ [120]
ЭКОНОМИКА [2]
МУЗЫКА [18]
ИНФОРМАТИКА [6]
ФИЗКУЛЬТУРА [4]

Анализ отрывка из повести Н.В. Гоголя «Старосветские помещики»
14.01.2011, 20:12:29
Начиная с 5-го класса мы говорим о стиле писателя. Изучаем с учениками рассказы А.П. Чехова, анализируем язык, выделяем основные особенности стиля Чехова, потом ученики пишут рассказы о современной жизни в его стиле.

Читаем сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина – создаем сказки в стиле Салтыкова-Щедрина. Изучаем былины – сочиняем свои былины. Сегодня нам предстоит анализировать стиль Н.В. Гоголя.

– Какие средства создания художественного образа персонажа использует писатель?

(Описание внешности и действий героя, интерьера, создание пейзажей и т.д.)

– Об одном из средств пойдет речь на сегодняшнем уроке. Мы продолжим анализировать стиль Н.В. Гоголя. В 6-м классе вы уже писали в стиле Гоголя русскую народную сказку о курочке Рябе. Вспомним одну из сказок.

Русская народная сказка, пересказанная Н.В. Гоголем
и учеником 6-го класса Андреем Фесенко

В некой глухой, забытой Богом деревеньке жили дед да баба. Бабка была древних лет, носила на голове чепец и три бородавки на носу да потертое, выцветшее платье с желтыми цветами и в сплошных заплатах. Сама она была похожа на старую кадь от огурцов, и поэтому понять, где у нее талия была, было так же трудно, как увидеть без зеркала свой нос. Ноги у нее были короткие, на манер двух подушек. Больше всего она любила гостить у своих кумушек, где она сплетничала и ела с большим аппетитом, при этом выражение ее лица никогда не менялось, что присуще только одним женщинам.

Дед был видавший виды и жизнь старик, со смуглым лицом и длинными усами. В молодости дед не спускал ни одному из односельчан, за что его побаивались и сторонились. Бывало, дед с кулаками промеж драчунов появится, все, как груши, повалятся на землю. Разговаривать много дед не любил. Когда ему наскучивало слушать трескотню своей старухи, он садился на скамейку около хаты и курил трубку.

Избенка у них была ветхая, а из всей живности курочка Ряба да одна мышь. Курочка Ряба была дедовой любимицей. Будучи рябой масти, она имела несвойственный домашней птице дар – улавливать настроение хозяев и изящно, как барыня на светском балу, перебирать своими тонкими точеными лапками.

Мышку же не любили и сравнивали с чертом. Ее маленькие, как пуговки, глазки казались сущим олицетворением вселенской хитрости, ее вороватая, вечно семенящая походка создавала ощущение того, как будто мышь что-то украла и спешит это спрятать. Ее длинный хвост, постоянно волочившийся за ней, окончательно завершал этот унылый, жалкий образ всего истинно серого во всех смыслах существа.

И вот однажды в этом Богом забытом уголке случилось нечто. В корзине курочки Рябы бабка обнаружила золотое яйцо! Дед бил, бил – не разбил, бабка била, била – не разбила. Прибежала мышка, хвостиком махнула – яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, курочка кудахчет, ворота скрипят, со двора щепки летят. Подошла курочка к деду с бабкой, вздохнула и говорит: «Не плачь, баба, не плачь, дед. Я снесу яичко другое, не золотое, а простое».

Снесла курочка яичко ближе к ночи. И наступила ясная зимняя ночь. С одной стороны на небо глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело. С другой стороны небольшие тучи усиливались, не было звезд и мрак сгущался. И как будто было противостояние сил тьмы и света. Обычное яйцо было даром Всевышнего.

– Сегодня нам предстоит проанализировать отрывок из повести «Старосветские помещики» и посмотреть на один из видов создания художественного образа – на стиль Н.В. Гоголя.

Вспомним, что такое стиль.

Стиль писателя – у древних греков и римлян стилем называли заостренную с одного конца, а на другом кончавшуюся лопаточкой палочку, которой писали на покрытой тонким слоем воска дощечке (лопаточкой можно было стереть написанное). Далее стилем стали называть почерк писавшего, затем особенности самой манеры письма – слог – и, наконец, идейно-художественные особенности творчества писателя в целом.

Ф.А. Раскольников в своей книге «Статьи о русской культуре» пишет: «Если перед нами действительно талантливый писатель, то его стиль индивидуален, и это относится ко всем компонентам: словарю, синтаксису, ритму, интонации» (стр. 180).

– Чем отличается язык Н.В. Гоголя от языка А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова?

(В прозе А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова встречаются, с одной стороны, пышные, красивые фразы, с другой – очень краткие, динамичные предложения. Стиль Н.В. Гоголя совершенно другой: многословные предложения, тяжелые на слух.)

Но именно это и делает язык Гоголя разнообразным и живым. Понаблюдаем за стилем писателя на конкретном примере.

– О чем мы узнаем из повести «Старосветские помещики»?

(В Малороссии живут добрые, хлебосольные, милые старички супруги Товстогубы – Афанасий Иванович и Пульхерия Ивановна, все их интересы сводятся к еде, к собственному домашнему хозяйству и заботе друг о друге.)

– Чем интересна экспозиция повести?

(Мы знакомимся с повседневной жизнью героев, причем видим мир старичков глазами рассказчика.)

– Какие важные особенности стиля Гоголя вы увидели в повести «Старосветские помещики»?

(В ней очень много бытовых картин, описаний прозаических сторон жизни супругов Товстогубов.)

Сравним два отрывка – начало повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» и 1-й абзац повести «Старосветские помещики».

1. В одной из отдаленных наших губерний находилось имение Ивана Петровича Берестова. В молодости своей служил он в гвардии, вышел в отставку в начале 1797 года, уехал в свою деревню и с тех пор он оттуда не выезжал. Он был женат на бедной дворянке, которая умерла в родах, в то время как он находился в отъезжем поле. Хозяйственные упражнения скоро его утешили. Он выстроил дом по собственному плану, завел у себя суконную фабрику, утроил доходы и стал почитать себя умнейшим человеком во всем околотке, в чем и не прекословили ему соседи, приезжавшие к нему гостить со своими семействами и собаками...

2. Чтение 1-го абзаца повести Н.В. Гоголя.

– Что бросается в глаза в 1-м абзаце в построении предложений?

(У Гоголя очень длинные, многосоставные предложения, поэтому фразы кажутся сложными и громоздкими. У Пушкина проза динамичная – у Гоголя, наоборот, мало глаголов, зато большое количество однородных членов и разных определений.)

– Какие определения мы встречаем у Н.В. Гоголя?

(Простые и распространенные. Простые определения выражены прилагательными и причастиями («душистая черемуха», «яхонтовое море слив», «неизъяснимая прелесть»). Но у писателя больше распространенных определений («отпряженный вол, лениво лежащий возле него»; «длинношейный гусь, пьющий воду с молодыми и нежными, как пух, гусятами».)

– Какие виды определений вы знаете?

(Согласованные и несогласованные.)

– Встречаются у писателя предложения, где есть и согласованные, и несогласованные определения?

(«...зеркалом в тоненьких золотых рамах, выточенных листьями, которых мухи усеяли черными точками». В этом отрывке есть согласованные определения («черными точками») и несогласованные («зеркалом в рамах») и причастные обороты.)

Ребята в 8-м классе уже хорошо знают виды сложных предложений (сложносочиненные, сложноподчиненные и бессоюзные), но виды придаточных им определить еще сложно. Однако такая работа необходима, и предложение Н.В. Гоголя как нельзя лучше подходит для этого.

– Какое это предложение по структуре?

(Сложноподчиненное.)

– Какой вопрос можно поставить к придаточному?

(Какими?)

– Какой член предложения отвечает на такой вопрос?

(Определение.)

– Как будет называться придаточное, которое отвечает на вопрос определения?

(Придаточное определительное.)

Такая пропедевтическая работа по определению видов придаточных необходима и в 7-м, и в 8-м классах. Лучше всего вводить детей в курс дела при анализе стиля русского писателя.

– Итак, мы увидели, что в повести Н.В. Гоголя большое количество перечислений и определений, но очень мало глаголов. Какой делают речь Н.В. Гоголя все эти особенности языка?

(Они делают речь Н.В. Гоголя тяжелой и замедляют ритм речи. Такое детальное описание прозы жизни кажется скучным, при чтении хочется пропустить данное повествование.)

– Как вы думаете, какую цель преследовал писатель, замедляя ритм повествования?

(Это лучшее средство создания образа супругов Товстогубов. Замедленный ритм повествования показывает своеобразие жизни старосветских помещиков: все у них происходит медленно, тягуче, скучно, однообразно, тоскливо, старомодно.)

– Что еще делает речь автора старомодной?

(Гоголь употребляет архаичные обороты: «в натуральном виде», «какими обыкновенно отличается старина»; «зеркалом в тоненьких золотых рамах, выточенных листьями, которых мухи усеяли черными точками». Встречаются в речи писателя и просторечия: «дверь... издавала звук, так что ...очень ясно слышалось: "батюшки, я зябну!”». Не раз мы находим даже неблагозвучные слова: «скрып», «перержавевшие петли», «трехугольные столики».)

– Какой вывод можно сделать из всего сказанного?

(Большое количество перечислений и определений, минимум глаголов, употребление просторечий и архаичных речевых оборотов – это средства создания художественного образа старосветских помещиков.)

– Как относится Гоголь к своим героям и к укладу их жизни?

Этот вопрос вызывает споры у учеников. Одни считают, что писатель смеется над бессмысленной жизнью старичков, жизнь которых напоминает животное существование. Другие школьники высказывают мысль, что Гоголю нравится такая спокойная патриархальная старина. Цель учителя – предостеречь учеников от такого однозначного ответа. И тут поможет методика медленного чтения, или, как я обычно говорю, «чтение между строк».

Берем для анализа отрывок из экспозиции повести (от слов «Но самое замечательное в доме были поющие двери...» до слов «...домика, где жили мои старики»).

– Как бы вы определили жанр этого отрывка?

(Ода в прозе.)

– Какую оду мы изучали? Что такое ода? Почему этот отрывок можно назвать одой?

(М.В. Ломоносов в своей оде воспевал дщерь Петра Первого Елизавету за ее достоинства – Н.В. Гоголь тоже поет гимн... дверям, стульям, столам, зеркалу, ковру.)

– Как Гоголь воспевает мебель? Какие художественные средства использует автор?

(Писатель поет гимн мебели с комической торжественностью, используя при этом олицетворения: дверь поет особым голосом – то тоненьким дискантом, то хрипит басом, то издает стон: «батюшки, я зябну!». Эти фразы нельзя читать без улыбки. Встречаем мы и юмористические сравнения: «ковер перед диваном с птицами, похожими на цветы, и цветами, похожими на птиц». А как не посмеяться над зеркалом «в золотых рамах, выточенных листьями, которых мухи усеяли черными точками».)

Кстати, в «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Н.В. Гоголь будет воспевать ... лужу: «Если будете подходить к площади, то, верно, на время остановитесь полюбоваться видом: на ней находится лужа, удивительная лужа! Единственная, какую только вам удавалось когда видеть! Она занимает почти всю площадь. Прекрасная лужа!».

– Зачем Н.В. Гоголь так детально показывает мебель, ведь это загромождает описание, делает его скучным?

(Это помогает писателю показать супругов Товстогубов, вся жизнь которых подчинена обычным житейским заботам и для которых каждый предмет интерьера имеет высокое назначение.)

– А разве такие описания не помогают писателю выразить свое отношение к патриархальному быту? Какое это отношение?

(Ироническое, с добрым юмором. Смешно читать: «Из узеньких рам глядела герцогиня Лавальер, запачканная мухами». Гоголь открыто насмехается над скучной и однообразной жизнью помещиков. И как же можно не насмехаться над людьми, для которых лужа является величайшим достоянием города, а еда – первоочередным делом?!)

– Возникают ли у вас литературные ассоциации?

(В рассказе А.П. Чехова «Хамелеон» показан город, где царит такая же скука, тоска и однообразие, что даже нелепый случай вызывает огромный интерес.)

Именно такая провинциальная жизнь вызывает горький смех Н.В. Гоголя.

– Неужели ирония и юмор – это единственные компоненты стиля Гоголя в данном отрывке?

(Не только юмор, есть еще и лиризм. С одной стороны, Гоголь открыто смеется над жизнью супругов, которые обожествляют предметы быта, а с другой – показывает читателю очарование старосветского быта. Например, описывая деревню, автор прямо говорит, что душистая черемуха, багрянец вишен и море слив, развесистый клен, свежая травка, длинношейный гусь, частокол, вол – все это имеет для него «неизъяснимую прелесть», которая, увы, не появляется при наблюдении современной писателю жизни. Гоголь прямо заявляет, что даже его душа принимает «удивительно приятное и спокойное состояние» при приближении к дому супругов. Да что там душа человека – «лошади весело подкатывали», даже лай «флегматичных барбосов» был приятен ушам повествователя и «дождь роскошно шумел».)

С какой любовью повествователь описывает этот патриархальный быт! Как же можно любить эту «сферу ...уединенной жизни, где ни одно желание не перелетает за частокол»?

(Здесь нет высоких дум, умных мыслей – зато все в этом крае доброе, отсутствует «злой дух», люди отдаются хорошим желаниям накормить другого, послушать гостя.)

– Что еще восхищает автора?

(Доброта, радушие и чистосердечие старичков и старушек, при встрече с которыми отказываешься «от всех дерзких мечтаний», т.е. становишься добрее, чище душой, естественнее. Именно эта естественность, «натуральность» отсутствует в современном городе.)

– Какой прием использует писатель для выражения собственной точки зрения?

(Прием антитезы. Гоголь противопоставляет старосветским помещикам «толпу модных фраков». У старосветских помещиков даже мебель натуральная: «Стулья были деревянные, массивные... с высокими выточенными спинками, в натуральном виде, без всякого лака и краски; они не были даже обиты материей». Вот что ценят старосветские помещики: естественность, «натуральность», фальшивое не для них. Именно это вызывает у Гоголя восторг и восхищение. Ведь он прекрасно знал, с каким презрением относились современные дворяне ко всему простому, естественному, вносили в свои поместья черты английского сада, обивали мебель индийским шелком. Разве могут современные помещики услышать «пение дверей», каждая из которых поет своим голосом?! Гоголь даже заявляет: «Я знаю, что многим очень не нравится этот звук, но я его очень люблю».)

– Найдите предложение, где Гоголь заявляет открыто о своей позиции?

(«Боже... какая длинная навевается мне тогда вереница воспоминаний.)

– Какое это предложение по интонации?

(Восклицательное.)

– Чем насыщено это предложение с точки зрения звукописи?

(Аллитерацией: навевается – вереница – воспоминаний.)

– Зачем Гоголь использует данные средства?

(Это позволяет писателю «очеловечить» интерьер и пейзаж, возвысить описание предметов быта до высокой поэзии, показать прекрасное во внешне некрасивом.)

«Интерьер становится своеобразным "портретом” героев повести, раскрывающим их смешные и трогательные стороны, а стилистическая манера его описания помогает Гоголю выразить свое противоречивое отношение к патриархальности», – пишет Ф.А. Раскольников.

– Теперь вы можете сказать, в чем же особенность стиля Гоголя.

Язык Н.В. Гоголя – это важное средство создания литературного образа, отражающего объективно и современную действительность, и субъективное восприятие ее автором.

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: tineydgers | Теги: викторина, внеклассное мероприятие, задание, урок-игра, занимательный русский язык, КВН, это интересно, неделя русского языка в школе
Просмотров: 3552 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0