Цель. Обобщение знаний по делению и умножению
Организация урока.
Предварительно класс был разбит на три семьи по шесть человек в
каждой. Каждая семья договорилась о степени родства (это очень интересно
детям), выбрала себе фамилию, девиз, приветствие.
Урок состоял из приветствия команд и четырех геймов.
Судьями игры и помощниками учителя были три учащихся 8 класса.
Начинается урок с приветствий семей.
Первый гейм начинает семья первой отгадавшая загадку.
Загадка о цифре: «маленькая , хвостатенькая ,не лает , не кусает ,а из класса в класс не пускает.»
Гейм 1. «Гонка за лидером.»
Ответы на вопросы учителя- ведущего. Оценка гейма: ответ семьи - два балла, ответ соперников- один балл.
Гейм 2. «Торопись не спеша.»
Начинают гейм семьи одновременно. Решение примеров цепочкой. Примеры
для каждой семьи заранее записаны на доске. Примеры решают по очереди
Каждый следующий имеет право на исправление ошибки в предыдущем примере.
Глава семьи по окончанию решения может исправить ошибку в любом
примере.
Оценка гейма. За каждый пример - 2 балла, за решение всего задания раньше всех еще 2 балла.
Гейм- 3. «Спешите видеть.»
Команды должны найти ошибки в решениях примеров и записи свойств.
На доске заранее записаны 12 примеров. В шести из них допущена ошибка.
Оценка гейма: за правильный ответ- 2 балла, за неправильный снимается 2 балла.
Гейм-4. «Смотрите кто пришел.»
Этот гейм проводит ученица 8 класса . Она расскажет о совершенных числах.
Итог урока . Подсчет баллов . Присуждение мест . Выставление оценок.
План урока.
Гейм-1. «Гонка за лидером»
- Результат сложения? (сумма)
- Сколько цифр вы знаете? (10)
- Наименьшее трехзначное число? (100)
- Сколько секунд в минуте?
- Результат деления?
- Когда произведение равно нулю?
- Результат вычитания?
- На какое число нельзя делить?
- Наибольшее двухзначное число?
- Сколько граммов в килограмме?
- Результат умножения?
- Сколько часов в сутках?
- Сколько сантиметров в одном метре?
- Наименьшее натуральное число?
- Сколько лет в одном веке?
- Результат умножения?
- Сколько нулей в записи миллион?
- Как называется свойство: «от перемены мест множителей ....»
Гейм-2. «Торопись не спеша»
- 5х90-6х70
- 250: 10+360:10
- 88:11+192
- 400:20+5 х16
- 31х100+200
- 80:5+35х7
- 15х5-80:4
- 42х10-300
- 89+99:9
- 600:30+6х15
- 420:10+210:10
- 6х80-6х60
- 100:10+2х24
- 56х100-400
- 3х80+4х40
- 55:5+29
- 350:10+1500:100
- 450х10+500
Гейм 3 «Спешите видеть»
- х:5=20
х=20:5
х=4 - 0:15=0
- х -10=40
X=40-10
Х=30 - 15*6=80
- 600:30=30
- 1200:60=20
- х*6=180
Х=180:6
Х=30 - 12:х=4
Х=12*4
Х=48 - 99:99=0
- 550:11=50
- 270:90=3
- 1000:1000=1
Неверно: 1; 3; 4; 5; 8; 9.
Гейм 4. «Смотрите, кто пришел»
«Совершенные числа» - сообщение ученицы 8 класса.
В Древней Греции число называли совершенным , если оно равнялось
сумме делителей ( исключая само число ). Рассмотрим число 6 . Его
делители 1;2;3. 6=1+2+3. 6-совершенное число.
Рассмотрим число 28. 28 делится на 1;2;7;14. Сложим делители: 1+2+4+7+14=28. 28- совершенное число.
Дома проверьте является ли число 496 -совершенным числом. Для этого
найдите делители 496 , а потом их сумму. Если сумма равна 496 , то это
совершенное число.
Все три совершенных числа 6, 28 и 496 являются четными числами.
Известно довольно много совершенных чисел, но они все четные. До сих пор
не нашли ни одного нечетного совершенного числа, хотя в поисках такого
числа проверены все числа до 1050 .(1050=10*10*...*10)
50 раз
Наш гость принес нам веселое математическое задание. Вот оно.
Расставьте знаки действий для получения, обозначенного результата:
- 5 5 5 5 = 3
- 5 5 5 5 = 4
- 5 5 5 5 = 5
Решение каждого задания приносит семье 2 балла. За ошибку снимается 1 балл.
Все геймы сыграны .Судьи подводили итоги после каждого гейма.
Теперь подводится окончательный результат . Определяется победитель.
Ставятся оценки. Обычно, все дети играют очень активно, эмоционально,
дружно, с желанием, поэтому выставляется много отличных и хороших
оценок.
Всё! |