Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 04.05.2024, 01:00:57
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Урок-игра "Первые шаги по дороге в мир физики"
04.03.2015, 16:48:43

Цели:

  • повторить и обобщить полученные знания по изученному материалу по теме "Первоначальные сведения о строении вещества";
  • повысить интерес к изучению физики;
  • воспитать чувства товарищества и взаимовыручки;
  • расширить кругозор учащихся

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к игре.

Оборудование для лабораторной работы: линейки, проволока разного диаметра, карандаши, амперметр, вольтметр, ваттметр.

Ход игры

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались для того ,чтобы поучаствовать в игре "Первые шаги по дороге в мир физики". И наше мероприятие проходит в очень знаменательный для всего ученого мира год. Вам всем хорошо известно, что 2011 год - это год 300-летия гениального русского ученого М. В. Ломоносова. И сегодня мы не можем не вспомнить о его могучем, многогранном, самобытном таланте, который коснулся всех сторон науки и культуры своего времени. То, что сделал Ломоносов много раз более чем достаточно для вечной славы нашего замечательного соотечественника.

Ломоносов принадлежит не только истории. Его имя и деяния всегда будут на знамени передовой науки, направленной на служение народу. Во т и вы, семиклассники, начали постигать азы, на мой взгляд, самой интересной и трудной, но очень необходимой человеку науки, физики. И если вы будите проявлять усердие и упорство в изучении этой науки, то, как знать, может, добьётесь успехов, не менее значимых, чем поморский мальчик их Архангельской губернии М. В. Ломоносов. 

Физика - какая ёмкость слова!
Физика для нас не просто звук.
Физика - опора и основа
Всех без исключения наук!

Ну, а мы начинаем нашу игру. Сейчас мы вам раздадим маршрутные листы, из которых вам будет понятно, какие испытания вас ожидают сегодня.

Наша игра состоит из 7 конкурсов - испытаний. В результате этой игры мы выявим самых усердных и смекалистых в изучении физики ребят. А начнём с жеребьёвки. Тот номер, который вытащит капитан команды и будет вашим порядковым номером для участия во всех конкурсных испытаниях. Приступим.

(Идёт жеребьёвка и определяется порядок участия игроков в конкурсах)

Учитель: Первый конкурс называется "Давайте познакомимся"

Чтоб игру уверенно начать,
Должны друг друга лучше вы узнать.
Команде каждой мы успеха пожелаем
И слово вам предоставляем.

(Капитаны представляют свои команды, зачитывая название и девиз)

Учитель: Второй конкурс называется " Разминка"

С нами загадки играют в прятки

(Каждой команде предлагается отгадать по три загадки, связанные с физическими приборами, явлениями, агрегатными состояниями вещества)

Вокруг носа вьётся, а в руки не даётся.
(запах)

Поднялись врата, всему миру красота.
(радуга)

Я и туча, и туман, я ручей и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу.
(вода)

В белом бархате деревни, и заборы, и деревья.
А как ветер нападёт, этот бархат опадёт.
(иней)

Я под мышкой посижу и что делать укажу:
Или разрешу гулять, или уложу в кровать.
(термометр)

Стучат, стучат, не велят скучать.
Идут, идут, а всё тут и тут.
(часы)

Качается стрелка туда и сюда.
Укажет нам север и юг без труда.
(компас)

На стене висит тарелка, по тарелке ходит стрелка.
Эта стрелка наперёд нам погоду узнаёт.
(барометр)

На дворе переполох: с неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина, у неё теперь ангина.
(град)

У избы побывал - всё окно разрисовал,
У реки погостил - во всю реку мост мостил.
(мороз)

Пушистая вата плывёт куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
(туча)

Чист и ясен, как алмаз, дорог не бывает.
Он от матери рождён и сам её рождает.
(лёд)

(жюри подсчитывает баллы)

Учитель: Третий конкурс называется " Вопрос - ответ"

"Науку всё глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного жаждой томись.
Лишь первых познаний блеснёт тебе свет,
Узнаешь: предела для знания нет"
Фирдоуси

(Каждой команде предлагается ответить на три вопроса по теме "Первоначальные сведения о строении вещества")

  1. Как называются частицы, из которых состоят вещества? (молекулы и атомы)
  2. Из каких наблюдений следует, что размеры молекул малы? (диффузия, броуновское движение, фотографии молекул)
  3. Одинаковы ли размеры молекул одного и того же вещества? (одинаковы)
  4. Одинаковы ли промежутки между молекулами?) (это зависит от температуры, строения вещества, агрегатного состояния вещества, промежутки могут быть различными)
  5. Одинаков ли состав молекул одного и того же вещества? (одинаков, если говорить о химически чистом веществе)
  6. Одинаковы ли размеры молекул разных веществ? (различны)
  7. Температура одного тела больше, чем температура другого . Оба тела из одного вещества. В каком теле молекулы движутся быстрее? (в том, где температура выше)
  8. При какой температуре замерзает лёд? (00 С)
  9. При какой температуре кипит вода? (1000 С)
  10. В какой воде соль раствориться быстрее - холодной или горячей? (в горячей, с ростом температуры процесс диффузии идёт интенсивнее)
  11. С одинаковой ли скоростью движутся молекулы воздуха в зимнее и летнее время? (летом быстрее)
  12. Лёд и водяной пар состоят из одинаковых молекул воды. Одинакова ли скорость молекул воды в твёрдом и газообразном состояниях? (молекулы водяного пара двигаются значительно быстрее)

(Жюри подсчитывает баллы)

Учитель: Четвёртый конкурс называется "Глаз - алмаз"

"Наука начинается с тех пор, как начинают измерять".
Д. И. Менделеев

(Каждой команде предлагается определить цену деления и показание прибора)

Учитель: Пятый конкурс называется "Лаборатория"

"Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рождённых только воображением".
М. В. Ломоносов

(Каждой команде предлагается определить диаметр проволоки, используя известный им способ рядов)

Учитель: Шестой конкурс называется "Капитаны, вперёд!"

Пословица недаром молвится.

(В конкурсе участвуют капитаны команд, им предлагают прочитать пословицу и ответить на вопросы)

  1. О каком физическом явлении(понятии, законе) говорится в пословице?
  2. Каков её физический смысл?
  3. Верна ли пословица с точки зрения физики?
    В чём её житейский смысл?
  • 1-му капитану: Ему и беда, что с гуся вода.
  • 2-му капитану: Дружба, как стекло: разобьёшь - не сложишь.
  • 3-му капитану: На мешке с солью и верёвка солёная.
  • 4-му капитану: Над маслом вода не всплывает, над правдой кривда не поднимается.

(Жюри подсчитывают баллы)

Учитель: Седьмой конкурс называется "Что есть что?"

Как порою нелегко
Разобраться, что есть что?
Я надеяться хочу,
Что вам задание по плечу!

(Каждой команде выдается таблица, в которую им необходимо вписать слова, определив , что это: тело, явление, вещество, физическая величина, единица измерения физической величины)

Тело Явление Вещество Физическая величина Единица измерения физической величины
компас молния древесина скорость секунда
стакан ветер кислород путь метр
Земля землетрясение железо время грамм
гвоздь дождь нефть температура сутки
капля диффузия стекло объём градус

(Жюри подводит итоги конкурсов)

Учитель: Вот и подошла к концу наша игра, а дорога в мир физики для вас, семиклассники, только началась. Вы находитесь в самом начале этого пути. Хочется надеяться, что вы с удовольствием отправитесь в это интересное путешествие. Будьте любознательны, и тогда дорога будет легка, а знания, которые вы приобретёте будут прочные .

(Объявляются итоги игры, вручаются грамоты командам-победителям и призёрам )

Категория: ФИЗИКА | Добавил: Носик | Теги: открытый урок, урок физики, учителю физики, формулы, конспект урока, физический опыт, методическая копилка, физика в школе, законы физики
Просмотров: 1209 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0