ВАРИАНТ 4
Часть А
1. Отметь слово, в котором звуков меньше, чем букв.
1) бежит
2) ключ
3) тревожная
4) пень
2. Вкусное,
прохладное
В стаканчике, на палочке...
Любят взрослые и дети,
Что вкуснее есть на свете?
М.. р… ж…….н …….е
3.В слове-отгадке ударение падает на
1) 1-й слог
2) 2-й слог
3) 3-й слог
4) 4-й слог
4.Задача, загадка, заставляющая подумать, поломать
голову, называется
1) скороговорка
2) головомойка
3) головоломка
4)правило
5.Выпиши антонимы из загадки.
1) Шкаф большой, дверцы маленькие,
2) Кладут белое, вынимают чёрное.
6.Вставь нужные слова в следующие фразеологизмы.
…на лоб полезли.
Выйти сухим из …
Мастер на все …
…волю слезам.
7. В каком слове на месте пропуска нужно поставить
разделительный Ь?
1) ател...е
2) раз...ём
3) под ...ехал
4) под...езд
8. Отметь слово с безударной гласной А.
1) д...жди
2) гр...чи
3) к...льцо
4) зл...дей
9. Отметь звук, который не имеет твёрдой пары (всегда
мягкий).
1)[Н]
2) [С]
3) [Ж]
4)[Й]
10. В предложении Весёлые ручьи понесли мутную
холодную воду к лесному озеру прилагательным среднего рода является слово
1) весёлые
2) мутную
3)холодную
4) лесному
11. Отметь глагол.
1) работник
2)зарплата
3) заработная
4) работать
12. Укажи глагол в будущем времени.
1) побежали
2) напишут
3) читал
4) бегаю
13.Отметь вопросительное предложение (знаки препинания
не расставлены).
1) Нарисуйте мне белку
2) В окнах зажглись огни
3) Который час
4) Старик ловил рыбу
14.Отметь предложение с однородными членами.
1) Над страной весенний ветер веет.
2) Тарас жил на озере уже много лет.
3) Я спрятал лодку в гуще тростника.
4) Лес окрасился в жёлтые, золотые краски осени.
Часть В
1.Выполни морфологический разбор слов в предложении
Мальчики гуляли в лесу и увидели белку.
Слово
|
Часть речи
|
Слово отвечает на вопрос кто? или что?
|
Число
|
Род
|
Вопрос к слову в предложении
|
белку
|
|
|
|
|
|
(в) лесу
|
|
|
|
|
|
мальчики
|
|
|
|
|
|
2. Определи род имён существительных, образуй от этих
существительных слова, отвечающие на вопрос кто?, и запиши их.
1)аптека — _
2)библиотека — _
3) коса — _
4)пекарня — _
З. Прочитай текст и озаглавь его.
Ш...роко раскинулось поле. Высокой ст...ной ст...ят
хл...ба. Зреет богатый урожай. Ребята н...сут из леса полные к...рзины
гр...бов. Над рекой трещ...т лё...кие стрекозы, кружат ласточки, свищ...т
стрижи. Сколько радости и веселья для ребят!
Вставь пропущенные буквы в клеточки по порядку.
4. Представь, что ты обращаешься с просьбой к учителю,
родителям или другу помочь тебе решить задачу. Какие вежливые слова ты употребишь
в своём обращении с этой просьбой
к учителю
к родителям
к другу
Часть С
1. Напиши для своего младшего брата или сестры
инструкцию о том, как пользоваться пылесосом. |