ВАРИАНТ 3
Часть А
1. Отметь слово, в котором звуков больше, чем букв.
1)кирпич
2) долгая
3) глянет
4) полька
2. Хвост косичкой, ножки спичкой,
Оттопырил вниз губу...
Весь пушистый, золотистый,
С белой звёздочкой во лбу.
р ... б... н .......
3.В слове-отгадке ударение падает на
1) 3-й слог
2) 2-й слог
3) 1-й слог
4) 4-й слог
4.Работник театра, ведающий театральными костюмами,
называется
1) гримёр
2) режиссёр
3) костюмер
4) осветитель
5.Выпиши антонимы из пословиц.
1) Худой мир лучше доброй ссоры.
2) Лето припасает, а зима подбирает.
6. Вставь нужные слова в следующие фразеологизмы.
Толочь … в ступе
Сидеть сложа …
Тише … ниже травы.
Смотреть … в глаза
Подбери по два слова к схемам.
7.В каком слове на месте пропуска нужно поставить
разделительный Ь?
1) раз...езд
2) под...ём
3) с.ехал
4) лист...я
8.Отметь слово с безударной гласной Е.
1) пр...мой
2) нат...нул
3) в...зание
4) п...вец
9. Отметь звук, который не имеет пары по мягкости —
твёрдости.
1)[Д]
2) [Л]
3) [Ж] 4)[Ф]
10. В предложении Ловкие и смелые синицы засовывали
свои тонкие клювики в узкую щель дерева и вытаскивали вредителей прилагательным
женского рода является слово
1) ловкие
2) смелые
3) тонкие
4) в узкую
11. Отметь глагол.
1)труд
2) трудовой
3) трудиться
4) сотрудник
12. Отметь глагол будущего времени.
1)поехали
2) нарисую
3) уплыл
4) поливаю
13. Отметь побудительное предложение.
1) Ребята ходили за грибами.
2) Село Васильево находится на берегу реки.
3) В овраге журчал ключ.
4) Приезжайте к нам в гости.
14. Отметь предложение с однородными членами.
1) У самой кручи стояли избы, сараи, амбары.
2) Хорошо после купания полежать на песке.
3) Старик стал кликать золотую рыбку.
4) На деревьях распустились клейкие листочки.
Часть В
1. Выполни морфологический разбор слов в предложении
Яростный ветер гонит по земле осенние листья.
Слово
|
Часть речи
|
Слово отвечает на вопрос кто? или что?
|
Число
|
Род
|
Вопрос к слову в предложении
|
ветер
|
|
|
|
|
|
(по) земле
|
|
|
|
|
|
листья
|
|
|
|
|
|
2. Определи род имён существительных, образуй от этих
существительных слова, отвечающие на вопрос кто?, и запиши их.
1)груз —
_
2)вклад — _
3) разведка — _
4) заказ —
_
3. Прочитай текст и озаглавь его.
Лиса — хищное ж...вотное. Она по...дает мышей,
зайцев, диких уток. Главная пищ... л...сы — л...сные мыш... . Лиса питается
ими. Этим она приносит пользу. Ведь л...сные мыши вр...дят хлебным растениям.
Лисий мех тёплый, прочный. Из него делают в...ротники, ша...ки.
Вставь пропущенные буквы в клеточки по порядку.
4. Представь, что тебе нужно попрощаться с друзьями,
родителями, учителем. Какие вежливые слова ты используешь в своей речи при
прощании
с друзьями
с родителями
с учителем
Часть С
1. Завтра в вашем классе состоится КВН. Какое
объявление об этом мероприятии ты напишешь для класса? Запиши это объявление. |