Вариант 1
Часть А
1.Отметь слово, в котором звуков меньше, чем букв.
1) прорубь
2) пушистые
3) пищал
4) яблоко
2. К дальним сёлам, городам
Что идёт по проводам?
Светлое величество
Это — э ...... к ... р ... ч ......... в ....
3. В слове-отгадке ударение падает на
1) 2-й слог
2) 4-й слог
3) 3-й слог
4) 5-й слог
4. Специалист, занимающийся изучением быта и культуры
древних народов по сохранившимся памятникам, называется
1) экскурсовод
2) биолог
3)зоолог
4) археолог
5.Выпиши антонимы из пословиц.
1) Глупый киснет, а умный всё промыслит.
2) В шутку сказано, да всерьёз задумано.
6. Соедини стрелками фразеологизмы и их значения.
Брать себя в руки
совершенно
новый, только что изготовленный
Каши не сваришь овладевать собой, успокаиваться
С иголки никакого дела не
сделаешь с кем-либо
Зарубить себе на носу
хорошо запомнить
7.В каком слове на месте пропуска нужно поставить
разделительный Ъ?
1) обез...яна
2) пол...ю
3) под...ём
4) кол...я
8. Отметь слово с безударной гласной А.
1) зв...нить
2) к...мки
3) к...тёнок
4) вр...ги
9.Какая пара согласных образована неправильно?
1)6 —п 2) в — ф 3)г —к 4)д — п
10. В предложении «У кумушки-лисы зубки острые,
рыльце тоненькое, шубка тёпленькая, шерсть золотистая, на шее белый галстучек»
прилагательным мужского рода является слово
1) острые
2) тоненькое
3) золотистая
4) белый
11. Отметь глагол.
1) мастер
2) мастерская
3) мастерить
4) мастеровой
12. Укажи глагол во множественном числе.
1) ругал
2) хвалили
3) бросала
4) лежало
13. Отметь верное определение предложения.
1) Предложение — это группа слов, не связанных между
собой по смыслу.
2) Предложение — это отдельные слова.
3) Предложение — это набор букв и слогов.
4) Предложение — это группа слов, выражающих
законченную мысль.
14. Отметь предложение с однородными членами.
1) Река медленно подмывает берега.
2) Он списал рассказ и стихотворение.
3) Из кустов раздался голос иволги.
4) Ребята посадили около школы берёзки.
Часть В
1. Выполни морфологический разбор слов из предложения
На тарелке лежали яблоко и бананы.
Слово
|
Часть речи
|
Слово отвечает на вопрос кто? или что?
|
Число
|
Род
|
Вопрос к слову в тексте
|
яблоко
|
|
|
|
|
|
(на) тарелке
|
|
|
|
|
|
бананы
|
|
|
|
|
|
2. Определи род имён существительных, образуй от этих
существительных слова, отвечающие на вопрос кто?, и запиши их.
1)сила — _
2) труба — _
3. Прочитай текст и озаглавь его.
Наступила з...ма. Во дв...ре б...льшие сугробы.
Замёрзли луж..., ...зёра и реки. П...ля покрыты пуш...стым белым к...ером.
Д...ревья и кусты засыпаны снегом. Птицы ищ...т корм.
4.Вставь пропущенные буквы в клеточки по порядку.
Представь, что тебе нужно поздороваться с
одноклассником, учителем, продавцом в магазине. С какими словами приветствия
ты обратишься к ним? Запиши свои вежливые слова, обращенные
к однокласснику
к учителю
к продавцу в магазине
Часть С
Напиши письмо другу (4-5 предложений) о том, как ты
собираешься провести каникулы. Употреби в письме известные тебе средства
выразительности. |