Выберите правильные утверждения
1. Все птицы способны к полету. 2.
Киль, как вырост грудины, способствует
рассеканию воздуха во время полета. 3.
У птиц обычно на ногах 4 пальца: 3 направлены
вперед, а один – назад. (+) 4.
Пища из пищевода поступает в мускульный, а
затем в железистый желудок. 5.
Пух и пуховое перо это одно и тоже. 6.
Улетающих птиц больше развиты мышцы,
поднимающие крыло. 7.
Кожа птиц тонкая, сухая, практически
лишенная желез. (+) 8.
У пингвинов, хотя они и не летают, тоже
имеется киль. (+) 9.
Основное значение воздушных мешков –
уменьшение трения между внутренними органами во
время полета. 10.
Сердце у птиц четырехкамерное. (+) 11.
Оплодотворение у птиц происходит в
яйцеводе самки. (+) 12.
У всех птиц птенцы появляются слепые и
беспомощные.
Укажите правильные ответы
1. Только птицы из позвоночных
животных:
а – приспособились к полету;
б – имеют перьевой покров; (+)
в – откладывают яйца в известковой скорлупе.
2. В скелете кисти птиц сохранились
остатки:
а – трех пальцев; (+)
б – двух пальцев;
в – одного пальца.
3. Длина шеи у птиц зависит от:
а – длины тел позвоночников;
б – количества позвонков;
в – количества позвонков и их длины. (+)
4. Спящая птица не падает с ветки
дерева, потому что:
а – чутко спит и при изменении
равновесия тела сильно сжимает пальцы ног;
б – чем ниже опускается тело птицы (под его
тяжестью), тем больше сгибаются колени и сильно
натягиваются сухожилия, проходящие через колено
к пальцам; (+)
в – сохраняет равновесие изменением положения
крыльев.
5. Птенцы появляются зрячими,
покрытыми пухом, способными бегать у:
а – тетеревов, рябчиков, глухарей,
уток; (+)
б – орлов, ястребов, соколов;
в – у всех названных птиц.
6. Основным сигналом, вызывающим у
птиц начало перелета, является:
а – недостаток или отсутствие корма;
б – низкая температура воздуха;
в – уменьшение длины дня. (+)
Биологические задачи
1. Крылья у птиц опускают большие
грудные мышцы, достигающие 20% общей массы ее тела,
а поднимают крылья мышцы меньших размеров.
Почему не наоборот?
2. Любой лишний груз был бы помехой
при полете. Какие изменения в пищеварительной
системе в связи с этим произошли у птиц?
3. У пресмыкающихся масса головного
мозга составляет до 0,4% массы тела, у летающих
птиц – до 8%. Передний мозг у пресмыкающихся
составляет 42–45% общей массы головного мозга, а у
птиц – до 70%. В связи с чем наблюдаются такие
различия между мозгом птиц и пресмыкающихся?
4. К местам гнездования стрижи
прилетают последними, а улетают на зимовку
первыми. Грачи весной прилетают первыми, а
улетают на места зимовок последними. Как можно
объяснить различия в сроках прилета и отлета
птиц?
5. Птицы, как правило, делают гнезда
и выводят птенцов весной и летом. Исключение
составляют клесты. Они могут выводить птенцов
зимой в трескучие морозы. Объясните, что является
определяющим в сроках выведения птенцов у разных
видов птиц.
7. Известковая скорлупа
свежеотложенного яйца гораздо толще и прочнее
скорлупы яйца с развившимся в нем птенцом. С чем
это связано?
8. Чем можно объяснить, что стаи
гусей, журавлей и других крупных птиц во время
перелета выстраиваются углом (клином)? |