Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 04.05.2024, 00:44:13
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Итоговый урок физики "Явление электромагнитной индукции"
04.03.2015, 15:34:49

Цель проверить:

  • степень усвоения материала;
  • умение объяснять физические явления;
  • умение четко излагать свои мысли, высказывать и доказывать свои суждения;
  • умение решать задачи: количественные и качественные;
  • умение пользоваться правилом Максвелла (буравчика) и правой руки;
  • умение составлять ребусы.

Оборудование.

Катушка, гальванометр, полосовой магнит, железный сердечник, алюминиевые кольца. Учащиеся приносят ребусы на задачи Фарадея. На партах учащихся задание "Знатоки формул”. Модель из двух колец, помогающая определить направление индукционного тока (модель создана учениками 11 класса). Таблицы генератора и трансформатора, сборник качественных задач Тульчинского.

Ход урока.

Учитель:

Мы закончили тему "Явления электромагнитной индукции”. Сегодня я хочу убедиться, что вы хорошо усвоили данные явления, знаете где оно используется, умеете решать конкретные задачи и давать четкие ответы на поставленные вопросы. На столах у вас ребусы с домашним заданием (вы должны были зашифровать рисунками задачу Фарадея: "Превратить магнетизм в электричество!”)

На этом уроке вы не только выполните основы данной темы, но и выявите пробелы в знаниях. Класс делится на пять групп по четыре человека. Оценивать знания будут ваши консультанты. Трое учащихся работают у доски. Работа состоит из трех этапов. За урок вы можете получить несколько оценок. Работа проводится в три тура.

Первый тур: "Разминка” (устно).

  1. Что такое ЭМИ? Кем оно открыто?
  2. В чем заключается явление ЭМИ?
  3. Что называют магнитным потоком? Единица измерения.
  4. Для чего применяют правило Ленца?
  5. Сформулируйте его.
  6. Почему не возникает ток в проволочной катушке, подключенной к гальванометру, если магнит в катушке неподвижен?
  7. В чем состоит закон ЭМИ?
  8. Кто раскрыл суть явления ЭМИ?
  9. В чем она состоит?
  10. Всегда ли электрический ток создает магнитное поле? Производит тепловое действие?
  11. В чем состоит явление самоиндукции?
  12. На столе стоят два разноименных заряженных шара. Существует ли вокруг них магнитное поле?
  13. Какое свойство проводника характеризует его индуктивность?
  14. Что такое токи Фуко?
  15. Каково значение тока Фуко?
  16. Какое значение имело открытие явления ЭМИ?
  17. В каких цепях возникает самоиндукция?
  18. Когда ЭДС самоиндукции больше? При замыкании цепи или размыкании?
  19. Как надо двигать в поле земного магнетизма проволочную рамку, чтобы в ней наводился ток.
  20. Мимо сидящего в классе ученика лаборант проносит заряженный проводник. Для кого из них существует магнитное поле? Электрическое поле?

Второй тур: "Знатоки формул”

Перед вами карточки с заданиями.

  1. Записать формулу магнитного потока.
  2. Назвать единицу магнитного потока и расписать её.
  3. Записать формулу закона ЭМИ и пояснить, что означает в ней знак "-”?
  4. Записать формулу связи магнитного потока с силой тока.
  5. Записать формулу ЭДС индукции, возникающую в проводниках в однородном магнитном поле.
  6. Записать формулу ЭДС самоиндукции.
  7. Назвать единицу измерения индуктивности и расписать её.
  8. Назвать единицу измерения ЭДС индукции.

Третий тур: "Теоретики и экспериментаторы”

Учащиеся работают в группах, их знания оценивает консультант.

I группа

  1. Открытие явления ЭМИ. (Кто, когда и как?). Значение открытия.
  2. Направление индукционного тока.

II группа

  1. Закон ЭМИ. Опыты Ленца. Как пользоваться правилами?
  2. Токи Фуко. Их "+” и "-"

Ш группа

  1. Самоиндукция, индуктивность. От чего зависит ЭДС индукции?
  2. Какое свойство проводника характеризует его индуктивность?

IV группа

  1. Вихревые электрические поля
  2. Природа ЭДС индукции в движущихся проводниках в однородном магнитном поле

К доске вызываются трое учеников, которые отвечают на вопросы по карточкам. Ответы сопровождают экспериментом с помощью учителя.

Карточка №1

  1. Все об открытии явления ЭМИ и его применении.
  2. Направление индукционного тока. Правило Ленца.
  3. Определить направление индукционного тока в проводнике А, (см рисунок 1) если он переводится из плоскости перпендикулярной плоскости тока В, в плоскость самого контура В в направлении, указанном стрелками.

Карточка №2

  1. Вихревое электрическое поле, его свойства. Токи Фуко.
  2. Природа ЭДС индукции.
  3. Два круговых проводника расположены перпендикулярно друг к другу (см. рисунок 2), будет ли в проводнике А возникать индукционный ток при изменениях тока в контуре В?

Карточка №3

  1. Явление самоиндукции. Индуктивность. От чего она зависит?
  2. Природа ЭДС индукции в движущихся и неподвижных проводниках.
  3. Почему при замыкании цепи катушки сплошное алюминиевое кольцо надетое на сердечник, состоящий из железных стержней и вставленный в катушку, поднимается вверх? (см. рисунок)

2 урок

Учащиеся выполняют зачетную работу письменно. Она состоит из 2-х частей: с 1 по 5, 16 по 20 – это тестовые задания, с 6 по 15 – ответы даются в виде рисунка, формулировок законов, правил. Работа рассчитана на 40 минут, за работу ставится 2 оценки.

Домашнее задание

Повторить "Механические колебания”.


Категория: ФИЗИКА | Добавил: Носик | Теги: открытый урок, урок физики, учителю физики, формулы, конспект урока, физический опыт, методическая копилка, физика в школе, законы физики
Просмотров: 1939 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0