Цель урока: научить соблюдать правила
пожарной безопасности согласно заданному
алгоритму.
Задачи урока.
- познакомить с планом эвакуации при пожаре;
- рассмотреть действия, которые нужно выполнять
при пожаре в помещении;
- научить пользоваться алгоритмом действий
(планом эвакуации);
- научить составлять разные виды алгоритмов.
Воспитательные:
- воспитание внимания, усидчивости, умения
работать в группе.
Развивающие:
- развитие навыков работы с алгоритмом (планом
эвакуации);
- развитие познавательных интересов.
Тип урока: закрепление знаний.
План урока.
- Организационный момент.
- Повторение изученного материала.
- Закрепление полученных знаний.
- Домашнее задание.
- Подведение итогов.
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие, проверка присутствующих,
объявление темы и целей урока.
2. Повторение изученного материала.
Ответьте на вопросы:
- Что такое пожар? (Пожар - неконтролируемое
горение, причиняющее материальный ущерб, вред
жизни и здоровью граждан, интересам общества и
государства)
- Какие причины пожара вы знаете?
(Неосторожное обращение с огнем, шалости детей с
огнем, неисправность электрооборудования,
нарушение правил пожарной безопасности при
эксплуатации печей и бытовых электроприборов, а
также поджог. Также пожары возникают по причине
курения в постели, алкогольного опьянения
пострадавших)
- Какие правила пожарной безопасности в школе
вы знаете? Чего нельзя делать? (Главное не
паниковать! Передвигаться в горящем помещении
лучше не в полный рост, пригнуться или лечь на
пол, закрыв нос и рот платком, т.к. дым всегда
скапливается в верхней части комнаты. Нельзя:
открывать окна и двери, т.к. приток свежего
воздуха поддерживает горение; тушить водой
электроприборы, включенные в сеть; двигаться в
задымленном помещении держась за перила, они
могут привести в тупик; покидать горящее
помещение на лифте; прятаться от пожара.)
Если выход отрезан огнем, по возможности
закройте плотно окно и дверь, промажьте хлебным
мякишем щели в двери, смочите простыню,
обернитесь в мокрую простыню с головой. Дышать
рекомендуется через смоченную и сложенную
вчетверо марлю или майку. Так ожидайте помощи
пожарных.
- Существует ли четкий алгоритм (план) действий
во время пожара? (План есть, но не всегда его можно
четко, пошагово соблюдать, так как обычно у людей
возникает паника и страх)
- Что такое алгоритм? Можно ли план эвакуации
назвать алгоритмом? Почему? (Алгоритм – это
описание последовательности действий (план),
строгое исполнение которых приводит к решению
поставленной задачи за конечное число шагов.
План эвакуации можно назвать алгоритмом, потому
что он является алгоритмом эвакуации из
помещения. Если следовать четко плану, то это
проведет к решению проблемы)
Учитель: Посмотрите пожалуйста на рисунок и
расскажите как правильно эвакуироваться в
случае пожара?
Ответы учеников.
Учитель: Являются ли ваши ответы алгоритмом
действий? В какой форме они представлены?
Ответы учеников:
Учитель: Молодцы. Да, являются и представлены в
словесной форме.
Учитель: А к какому виду алгоритмов они
относятся?
Ответы учеников.
Учитель: Чьи-то ответы были представлены как
линейный алгоритм, но были разветвляющиеся и
циклические.
Учитель: Как вы думаете, в какой еще форме можно
представить эти алгоритмы?
Ответы учеников.
Учитель: Молодцы. Мы можем представить
алгоритмы в графической форме, с помощью
блок-схем. Давайте вспомним основные фигуры
блок-схем и их назначение.
Ответы учеников.
3. Закрепление полученных знаний
Класс делится на три группы, каждой из которых
предложен слой план действий при пожаре в
помещении. Всем
группам выдается ватман и маркеры. После
выполнения работы, по одному ученику из каждой
группы объясняют принцип работы алгоритма.
Учитель: Каждой группе нужно составить
блок-схему по заданному алгоритму. Первой группе
в виде линейного алгоритма, второй -
разветвляющегося алгоритма, третьей –
циклического алгоритма.
Работа в группах, выступление учеников.
4. Домашнее задание
Составить блок-схемы по ликвидации пожара в
квартире.
5. Подведение итогов
Ответы на вопросы учеников, выставление оценок
за урок. |